Life and Style Блог Статьи

Памяти теннисистов-фронтовиков и блокадников посвящается

Друзья, теннисисты и их болельщики! Сегодня День Победы! Отдохните немного от тенниса, тай-брейков, призовых, рекламных контрактов… Задумаемся о значении этого праздника. И обо всём, что вокруг него городят иные наши потерявшие память и совесть соотечественники. Вот великий «телекулинар» и актёр Дмитрий Назаров написал поганое стихотворение «Репетиция парада», где сетует по поводу ограждений на улицах и высказывается в духе «лучше бы деньги старикам раздали» и пеняет России за излишнюю воинственность и называет парад «бессмысленным». Несмешной экс-юморист Виктор Шендерович и вовсе заявил, что СССР несет полную ответственность за развязывание Второй мировой войны, поэтому, дескать, не надо нам устраивать Парад Победы, «громыхать гусеницами» и «пердеть танками» (так в оригинале) – а следует «каяться и просить прощения», вместо того, чтобы праздновать 9 Мая.

Убогие людишки… Нагло врут, искажая историю, и мерят ветеранов, да и всех детей войны своими меркантильными мерками, не понимая, что Парад Победы – это то, что дает им силы и волю жить, как бы малы ни были их пенсии. Да, наши правители не идеальны (а такие вообще есть?) и сегодня пишут, что даже спаситель Отечества маршал Жуков на каком-то этапе после войны имел проблемы из-за трофейного имущества. Может, и имел, только где бы мы все были, если бы он не отстоял Москву и не взял потом Берлин? Да, наши функционеры и законодатели не кристально неподкупны и уровень материального благополучия в России не самый высокий в мире. И ВНП в США, которые под дружные европейские подхрюкивания всё громче тявкают на нас из-за океана, в разы выше (вот уж чья финансовая мощь выросла благодаря Второй мировой войне, как на дрожжах). Но те же Шендерович и Назаров были бы в лучшем случае рабами, или завершили бы свой жизненный путь в печах Освенцима или Бухенвальда, если бы не те ветераны, которые собрались сегодня на свой праздник на Красной площади. И это не гипербола, потому что Гитлер, русофоб и антисемит, поставил задачу уничтожить нас как государство и как нацию. Это исторический факт. Под бесноватого фюрера легла, как гулящая девка, вся Европа, а мы – нет: сломали хребет фашистской нечисти, дорого заплатив за победу. Зато Гитлер по Кремлю не гулял, на Эйфелеву башню поднимался, а немцы четыре года гуляли по Елисейским полям, как у себя дома. Стыдобища-то какая – на века! А всё потому, что позорный режим Виши «слил» Францию фашистам, как какой-нибудь Бернар Томич сливает теннисный матч, потому что просто неохота бороться. А мы сказали всему миру: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами». Так и вышло!

Часто спрашиваю себя: а как бы повел себя я, если бы враг напал на нашу страну сейчас – как 80 лет назад, в 1941-м? Если бы попал в плен и меня жестоко пытали бы в застенках Гестапо? Выдержал бы? Если честно, не уверен. Предпочел бы в плен не попадать – лучше пулю в лоб. «Мёртвые сраму не имут». Хотя сидя на диване, глядя на парад по телевизору, легко рассуждать. Но от фронта не откашивал бы – все-таки капитан запаса, совершал марш-броски, прыгал с парашютом, проходил обкатку танками, был на стрельбах, выполнял норматив по сборке-разборке автомата Калашников, освоил специальность военного переводчика, а потом и еще кое-какие навыки, которые пригодятся генштабу любой военной части. Да и стыдно было бы перед своими предками, жить потом спокойно не смог бы – позор несмываемый: ушедший от нас в прошлом году отец – полковник, имел ордена и медали за выполнение важных боевых заданий; дед жены, Илья Прусаков, пропал без вести, а его вдова, Анна, бабушка моей супруги, одна воспитала двух детей и до конца своих дней хранила память о своем суженом… Такие женщины и вынесли на себе все тяготы войны – на фронте и в тылу (сравните с нынешними героинями – Бузовыми и Лободами). Муж моей любимой тётки Марьяны – Евгений Четыркин – погиб в боях под Москвой, а тётка родилась 1 ноября, так и не увидев отца. Её потом опекал, да по сути удочерил мой дедушка, инженер, участвовавший в проектировании в здании московского телеграфа, Михаил Степанович Иванов, 1895 года рождения: он в войну сбрасывал зажигательные бомбы с московских крыш и оставался в Москве, в разлуке с эвакуированной семьей. А маленькую Марьяну, грудную, везли в поезде в эвакуацию в Чимкент мои любимые бабушки – Елена  Васильевна Черкасова и её сестра, Тамара Васильевна Четыркина, мать Марьяны (вместе с моим 7-летним отцом Вадимом и 9-летним дядей Юрой). Их поезд постоянно бомбили немецкие самолёты, молока у бабы Томы не было, а была жестокая мастопатия – и маленькая Марьяна еле выжила. В ноябре мы будем праздновать её 80-летие. Пишу об этом, и ком в горле. Сволочи фашистские! Никогда им не прощу этих мучений нашего народа. За это мы должны каяться и нести ответственность?! Хотя, будь я в толпе, когда жалко выглядящих пленных немцев вели по московским улицам, наверное, тоже дал бы им кусок хлеба, как это делали многие москвичи. Такой уж у нас, у русских, характер…

А что же советские теннисисты? Они во время войны оказались на высоте положения. Историк российского тенниса Борис Фоменко напоминает: многие теннисисты ушли на фронт. В бою смертью храбрых погибли разведчик Ю. Блиох, капитан Е. Ованесов, тяжелую контузию получил неоднократный чемпион СССР сержант Б. Новиков. Однако уже в 1942 году москвичи провели свой очередной чемпионат города. Его победителями стали Нина Теплякова и Евгений Корбут. Год спустя был уже проведен Открытый чемпионат Москвы. Победу в нем одержали ленинградка-блокадница Татьяна Налимова и москвич Борис Новиков. Летом 1943 года состоялся женский чемпионат города в блокадном Ленинграде. Его участницы убедительно доказали врагу, что Ленинград жив, Ленинград борется и никогда не пойдет на поклон к врагу. (Помните, как либеральный телеканал «Дождь» навязал всем «патриотический» опрос про сдачу Ленинграда ради спасения сотен тысяч жизней?). Участница того чемпионата Наталья Ветошникова жива до сих пор, именно мечта выиграть чемпионат СССР помогла ей выжить в блокаду. В сентябре 2021 года легендарной ленинградской теннисистке-патриотке исполняется сто лет.

Я горжусь тем, что был рядом с Натальей Ветошниковой на одном турнире – в Санкт-Петербурге. Как сотрудник оргкомитета соревнований, переводил на английский всё те тёплые слова, которые были ей посвящены, и, уже как редактор, помещал на страницы нашего журнала её фотографию и статью о ней. Это та крошечная дань уважения, которую я могу воздать в её лице всем героическим людям, пережившим войну.

Вот на этих примерах мы и должны воспитывать нашу молодежь – в том числе, молодежь теннисную, чтобы  наши молодые теннисисты не мерили всё призовыми и доходами от экипировочных контрактов. Благо, многих из них хорошо воспитали их родители. Не дай Бог, конечно, но я уверен, что если бы опять кому-то пришла в голову бредовая идея (а таковые постоянно вынашиваются) напасть на Россию, пошел бы на фронт русский патриот Андрей Рублёв (он не мыслит себя выступающим под чужим флагом). Не отсиживался бы в тылу и обладающий несгибаемой волей к победе Аслан Карацев. И очень хочется верить, что при всем своем заслуженном материальном благополучии не пошел бы по пути французов, поддержавших предательский режим маршала Петэна, русский по духу и по крови Даня Медведев, который хоть и тренируется нынче во Франции, но множит славу российского, а не французского тенниса.

Михаил Иванов

Оставить комментарий


доступен плагин ATs Privacy Policy ©