PRO TENNIS Блог Статьи

Коронавирусный скандал и вспышка COVID-19 в ATP-Туре накануне «Ролан Гаррос-2020»

Испанская газета Marca сообщила имена четырёх участников Открытого чемпионата Франции, которые сдали положительные тесты на коронавирус: это представитель Узбекистана Денис Истомин, испанец Бернабе Сапата-Миральес (144-й номер рейтинга ATP, который только что выиграл Челленджер в Cordenons и проиграл в квалифае на римском «Мастерсе» итальянцу Лоренцо Музетти), серб Педжа Крштин и американец Эрнесто Эскобедо. По информации издания, на самом деле таких игроков гораздо больше (по некоторым данным, не менее 15), просто пока известны имена лишь этих четырёх. В соответствии с санитарным протоколом парижского «мэйджора» все эти теннисисты не будут соревноваться в отборочном турнире, который начнётся 21 сентября, и будут находиться на самоизоляции семь дней.

Ранее также стало известно о том, что босниец Дамир Джумхур также не выступит на «Ролан Гаррос-2020», поскольку в его организме были обнаружены «следы коронавируса», а результат теста его тренера Петара Поповича оказался положительным. «К сожалению, мой тренер Петар Попович сегодня утром прошёл положительный тест, – написал Джумхур в «Инстаграме». – Из-за этого меня сняли с «Ролан Гаррос», и у меня нет возможности выступить. Тренеру не дали возможность сдать второй анализ, а мы уверены, что этот (первый) тест был ложноположительным, поскольку у моего тренера есть антитела. Я раздавлен, но не могу изменить решение и должен жить дальше»,

В телефонном интервью французской «Экип» тренирующий Джумхура француз с сербскими корнями Петар Попович с негодованием объяснил, что произошло: «Вовсе не Дамир сдал положительный тест (на коронавирус). Это был мой тест, причем он был на грани между положительным и отрицательным. Я этих тестов сдал то ли двадцать, то ли двадцать пять штук за последние 35 дней, путешествуя из США в Италию, и теперь еще здесь, в Париже, где мы находимся уже шесть  дней и где мой первый тест был отрицательным. Но поскольку я переболел коронавирусом два с половиной месяца назад, в организме есть антитела, которые иногда могут дать ошибочные результаты. Доктор Бернар Монтальван, главный врач Федерации тенниса Франции (FTT), отвечающий за санитарный протокол, сказал мне, что тест на грани и что они взяли несколько часов на раздумья, прежде чем принять решение. И они действительно его приняли через несколько часов, но при этом не дали мне сдать еще один тест. Я считаю это вопиющим, потому что может иметь место элементарная человеческая ошибка. Они не дали мне шанса сдать второй тест, чтобы посмотреть – а вдруг он будет отрицательный. Я хотел,  чтобы у меня из носа взяли еще одну пробу, я убежден на 99,9 %, что этот позитивный тест было ложным, и мне особенно обидно за Дамира, который был хорошо готов (к турниру). Ему не оставили права использовать свой шанс – взяли вот так и дисквалифицировали. Это огромный скандал. Я думаю, что если бы на нашем месте был Рафа, ему предоставили бы право сдать и второй, и третий тест, чтобы всё проверить».

«Но вы же знали правила игры?»,– переспросили Поповича французские журналисты «Экип».

«Да, но мы не знали, что нам не дадут права сдать второй тест, чтобы выявить возможный ложноположительный тест, – ответил Попович. – Я считаю это достаточно бесчеловечным. Мы почувствовали себя такими маленькими, слабыми… Я уверен, что если бы это случилось с другим, более именитым игроком, ему бы дали возможность доказать, каким был его тест на самом деле. Если бы Рафа оказался на нашем месте, ему бы разрешили сдать и второй, и третий проверочный тест. Поэтому нас буквально воротит от того, что произошло. Мы уезжаем с осадком горечи. Дамиру всего-то не хватало двух-трех мест (в рейтинге) для попадания в основную сетку. Он только что провел два отличных матча в Риме (победил Вердаско и Робредо), и я думаю, что он мог бы пройти квалификацию и мог бы надеяться на что-то в «основе». Но вот вам, пожалуйста – извольте радоваться. Я-то снова сдам тесты завтра и послезавтра, и я уверен, что результат будет отрицательным».

На самом деле – не факт, добавим от себя. Потому что в последние недели медики и эпидемиологи разных стран приводили примеры повторного заражения коронавирусом буквально через пару месяцев после первичного инфицирования. Как бы то ни было, «Ролан Гаррос» начался отнюдь не на мажорной ноте, и уже сейчас возникает массу вопросов. Например, кто эти 15 заразившихся? С кем из других игроков они контактировали? В Нью-Йорке на тамошнем «мэйджоре» всё это установили, как с этим будет в Париже? Известно, в частности, что тот же Джумхур играл на US Open-2020 с Джоковичем (который сам ранее переболел коронавирусом). С кем контактировал в Риме и в Париже тренер Джумхура Попович? Будут ли это выяснять? Почему молчит французская теннисная федерация, точнее, почему мы всё узнаём из СМИ, а не от FFT? Понятно, что тут в дело замешан «щавель» (oseille по-французски – это как по-нашему «капуста», то бишь деньги организаторов, которые они хотят получить от проведения «Ролан Гаррос»). Но не такой же ценой – в том числе, ценой молчания?! Неужели в такой ситуации на центральный корт имени Филиппа Шатрие по-прежнему допустят 5000 зрителей? Ведь практически ежедневно во Франции обновляется рекорд по числу заражённых COVID-19. Если 10 сентября рекордом стало 9843 заражения, то уже 19 сентября было зафиксировано 13 498 положительных тестов на коронавирус.

Напомним, Открытый чемпионат Франции по теннису статует 21 сентября и продлится до 11 октября. Действующими победителями «Ролан Гаррос» в мужском и женском одиночном разрядах являются Рафаэль Надаль и первая ракетка мира австралийская теннисистка Эшли Барти, причем последняя отказалась от защиты титула, сославшись на «риски для здоровья, которые всё ещё существуют из-за COVID-19», а также на то, что её подготовка «не была идеальной» без тренера, который не смог быть с теннисисткой из-за закрытия государственных границ.

Михаил Иванов

Оставить комментарий


доступен плагин ATs Privacy Policy ©