Life and Style Блог Выбор редактора

Из жизни отдыхающих

Итак, свершилось: Министерство иностранных дел РФ наконец-то объявило о том, что 26 марта закончит формировать списки граждан России, которые собираются вернуться на родину из-за коронавируса. Российские дипломаты призвали застрявших россиян «незамедлительно» передать им свои данные и напомнили, что всех вернувшихся в РФ ждет 14-дневный карантин.

Первый вопрос: как будет обеспечено соблюдение этого карантина? Неужели опять рассчитываем на сознательность этих несознательных «элементов», которые вопреки всем рекомендациям МИД и Роспотребнадзора отправились отдыхать за рубеж в самый разгар пандемии?! Если каждого – каждого! – из вернувшихся жестко не отследят и «отмониторят», никакой карантин они соблюдать не будут, и счет инфицированных в России пойдет уже не на сотни (пока их «всего» 500), а на тысячи. Во вторник, 24 марта, МИД РФ устами Марии Захаровой (ужаснувшейся «эгоизму» наших горе-туристов) озвучил удручающую цифру: 12 000 незадачливых русских путешественников осаждают мидовские учреждения за границей, требуя вернуть их на Родину. В одном только Дубае торчат 2000 тупоголовых отдыхающих. Вот другой пример:  еще 18 марта, спустя неделю после объявления пандемии, некоторые россияне решали — лететь им или нет в Доминикану. Аргумент был такой, рыночный: можно потерять деньги… К счастью, в последний момент рейс отменили, туры аннулировали. Иначе к соотечественникам, подвисшим за границей, добавились бы новые, поскольку Доминикана в тот же день объявила о закрытии границ. Каким местом думают люди, когда отправляются с малыми детьми в отпуск в это время?! Тем, куда прикладывают тот предмет, которым нынче чеканят звезды тенниса…

Вопрос второй. Почему российское государство так поздно забило тревогу и почему выпустило за рубеж такую тьму народа? Ответ понятен: потому что не хотело сгущать краски, потому что у нас, типа, все же демократия и рыночная экономика (а туристы эти приобретали свои авиабилеты и путевки у частных компаний). Так не пора ли, хотя бы временно, во избежание дальнейшего обострения ситуации, которая усугубляется ежечасно, навести порядок в нашей сфере туризма и в гражданской авиации? Потому что все тут действовали по принципу «что хочу, то и ворочу», особенно клиенты турагентств. Вообще, нужно ли нам сейчас столько авиакомпаний, когда в ближайшие месяцы (боюсь, как бы не до следующей весны как минимум) летать будет некуда и незачем? Во Франции, где все встало и коронавирус свирепствует, уже сейчас говорят о возможной национализации ряда отраслей (почитайте авторитетную Le Monde).

Вопрос третий. Теперь, когда инфицированные есть во многих регионах нашей страны (658 человек в 55 регионах!), уместно ли государству нашему разрешать покупку путевок и авиабилетов на юг России, куда уже рванули (или хотят рвануть летом) многие из тех, кто хотел (но просто не успел) улететь, например, на Кипр (есть тому конкретные примеры из жизни знакомых, знакомых и коллег родственников и тд.)? Чтобы все собрались (со всей страны!) в Краснодаре, Сочи, в Крыму и начали друг друга заражать методом «перекрестного опыления»? Пора уже сейчас (дальше может быть только хуже) ограничить перемещения между регионами внутри России, а отдохнуть летом можно и на дачах (спрос на аренду которых растет по экспоненте, что в Москве, что в Санкт-Петербурге).

Вопросы четвертый. Голосование 22 апреля, если оно состоится, точно будет электронным, бесконтактным? По-другому – никак (а лучше перенести). И я бы еще внес поправку в Конституцию – «первым в ряду прав человека является его право на жизнь».

Вопрос пятый. Парад 9 мая и проход по улицам  Бессмертного полка все еще актуальны? И то, и другое для всех нас – святое, но если в нынешней обстановке это угрожает здоровью людей (а так оно и есть), надо отменять. Герои Великой Отечественной Войны не для того погибали, чтобы их потомки умирали в мирное время из-за чьего-то головотяпства или необъяснимой «туристской жадности».

Вопрос шестой. Вы знаете, что в нашем «проклятом» советском прошлом были успешные примеры борьбы с распространением опаснейших инфекций? Вот, см. подробнее: https://ru.rbth.com/read/775-smallpox-ussr. Либералы, ненавидящие все советское, скажут, что это фейк, но не думаю. Просто убежден, что так оно и было. Если вкратце: в 1959 году о том, что в СССР из Индии советский гражданин (художник Алексей Кокорекин) завез черную оспу, дошло до руководства страны. Незамедлительно мобилизовали все силы московских больниц, поликлиник, отделений милиции и подключили «сатрапов» из КГБ (там раньше наш президент работал). В круглосуточном режиме шел поиск потенциальных носителей опасного вируса. В карантин попадали те, с кем встречался и говорил Кокорекин, с кем контактировали его родственники, кто получил его подарки из Индии. 150 студентов из университета, где училась его дочь Валерия, забирали в больницы прямо во время лекций. От первичных контактов переходили ко вторичным и так далее, пока не отслеживалась вся цепочка. Людей снимали с поездов, разворачивали в воздухе самолеты с потенциальными больными. В карантин попало 9342 человека. Была изолирована Боткинская больница, где провел свои последние дни нулевой пациент. Поскольку постельного белья для тысяч запертых врачей и пациентов не хватало, специальным указом был вскрыт неприкосновенный государственный запас, предназначавшийся на случай войны. Решающей мерой в борьбе с натуральной оспой стало поголовное вакцинирование всех жителей Москвы и Подмосковья  – взрослых, детей и даже умирающих. Буквально за неделю было вакцинировано более 9 с половиной миллионов человек – беспрецедентный случай в истории. Для проведения процедуры мобилизовали медиков всех специальностей: от фельдшеров до студентов медицинских вузов. Эпидемиологи работали с утра до вечерa. Всего опасное заболевание в Москве было обнаружено у 45 человек, трое из которых скончались. К третьему февраля больных черной оспой в СССР не осталось. Своевременно начавшаяся слаженная работа московских правоохранительных и медицинских служб помогла остановить смертельный вирус всего за 19 дней.

Теперь сравните это с тем туристическим бардаком и беспределом, который происходит в России в наши дни. Основной источник инфекции – турпоездки за рубеж – до сих пор полностью не перекрыт, скрупулезного отслеживания всей цепочки зараженных (как это было 61 год назад) не происходит, особой кооперации между медицинскими и специальными службами (а равно правоохранительными), что-то не видно. Только сейчас Дума «задумалась» о 7-летнем тюремном сроке за нарушение правил карантина (лучше поздно, чем никогда).

В экстремальных условиях обычные гражданские подходы из современного изнеженного буржуазного общества не работают, нужно начинать жить по законам военного времени – если не хотим отгружать трупы по 800 единиц за ночь (как в Италии, где 63 000 зараженных и медики уже выбирают, кого есть смысл лечить, а кого лучше оставить умирать, потому что на всех врачей и медоборудования не хватает). Это не я говорю – так считает генеральный секретарь ООН Антониу Гутьерреш. «Проблема коронавируса потребует беспрецедентных мер, – пишет он в своем обращении от 23 марта к лидерам G20. – “COVID-19 потребует ответа, подобного которому не было раньше – плана “военного времени” во времена гуманитарного кризиса». В нашей стране опыт применения жестких, но эффективных мер еще не забылся. Надо только проявить честность, мужество, политическую волю и отложить исполнение песни «Все хорошо, прекрасная маркиза» до лучших времен.

А если кого-то генсек ООН и экскурс в советское прошлое не убеждают, вот цитата из «Обращения Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II к потомкам» (я выписал её себе, когда посещал Богоявленский собор минувшей зимой). Цитату эту можно смело напечатать многотысячным тиражом и раздать потом эти листочки нашим эгоцентричным туристам, которым все же удастся вернуться на Родину: «… Человек приходит в мир для того, чтобы после него мир стал чуть-чуть лучше и добрее… Чтобы дарить, а не потреблять… Боюсь, что сегодня человек воспитывается так, что он воспринимает себя как некое единое чувствилище, услаждению которого должен служить весь окружающий мир. Я должен предупредить, что христианство иначе видит место человека в мире».

P.S. Теннис – раз уж мы с вами на теннисном портале – также не должен оставаться в стороне. Пока Элина Свитолина снимается полуголой в рекламе киевского отеля (вот уж точно пир во время чумы!), многие другие звезды этого вида спорта (Халеп, Андрееску – см. новость от 24.03) уже сделали пожертвования в фонды борьбы с коронавирусом. Правда, пока известно только о благотворительных акциях зарубежных игроков. Ждем ответных шагов от российских топовых теннисистов. Почеканили туалетной бумагой – и хватит, пора чеканить монеты в общий фонд борьбы с коронавирусом!

Михаил Иванов 

Главное фото: Elina Svitolina Instagram

Оставить комментарий


доступен плагин ATs Privacy Policy ©