PRO TENNIS Статьи

Трудные будни знаменитого стрингера Рон Ю

От пандемии коронавируса пострадали все, кто имеет отношение к теннису. Вот история, которую рассказал изданию The New York Times знаменитый стрингер Рон Ю.

Он влюбился в теннис, когда учился в Технологическом Институте штата Джорджия – да так крепко, что бросил учебу после окончания второго курса. «Я все свое время проводил на теннисном корте или в теннисном магазине. В любом случае, оценки у меня были неважные, меня все равно бы выгнали, поэтому решение бросить учебу далось мне легко», – признался Рон Ю.

Семья Рон Ю из Южной Кореи эмигрировала в США, когда будущий стрингер был еще младенцем. Сегодня Рон Ю – один из лучших в мире технических специалистов по ракеткам: он не только натягивает их, но и подстраивает под нужды индивидуальных клиентов, топовых игроков обоих туров – видоизменяет ручки ракеток, намотки, увеличивает вес ракетки. В 23-х титулах «Большого шлема», выигранных Андре Агасси, Ллейтоном Хьюиттом, Стэном Вавринкой и Роджером Федерером, есть заслуга Рона Ю.

52-летний кореец с американским паспортом работает в мастерской по обслуживанию теннисных ракеток “Priority One” с 2001 года. Эта мастерская, основанная Нэйтом Фергюсоном, бывшим стрингером Пита Сампраса, работает исключительно на небольшую группу элитных игроков ATP-Тура, включая первую ракетку мира Новака Джоковича и Роджера Федерера, причем швейцарец является клиентом фирмы с 2004 года. “Priority One” в основном обслуживает топовых теннисистов на четырех турнирах «Большого шлема» и на турнирах ATP высшей категории.

Как и все, кто так или иначе работает в профессиональном туре, Рон Ю сейчас не может путешествовать по миру из-за пандемии коронавируса. ”Priority One” была вынуждена уволить одного из трех своих супер-стрингеров – Глинна Робертса, который обслуживал в первую очередь Новака Джоковича и Энди Маррея. Однако Рон Ю все еще работает в компании – по его словам, он натягивает и доводит до кондиции одну-две ракетки в день для теннисистов-любителей. Разительный контраст по сравнению с 25-30 ракетками, которые он натягивает ежедневно во время турниров. «Согласно нашему контракту с профессиональными игроками, они платят нам за натяжку и доводку ракетки, когда играют и путешествуют, а также во время турниров, – говорит Рон Ю. – Так что сейчас наши доходы приближаются к нулю». Поэтому Рон согласился на сокращение зарплаты в “Priority One” и нашел подработку, связанную с вводом базы данных у себя в Тампе (шт. Флорида), чтобы как-то компенсировать потерю доходов.

«Даже когда всё нормально, занимаясь этим ремеслом особо не разбогатеешь – можно просто стать представителем среднего класса и чувствовать себя комфортно,- делится Рон Ю. – Но сейчас всё это (пандемия коронавируса) нанесло сокрушительный удар по теннисному сообществу, в том числе по стрингерам и владельцам теннисных магазинов».

Поддерживают ли друг друга стрингеры – финансово или просто эмоционально? «Мы все в одной лодке,- признает Рон Ю. – Не хочу сказать, что стрингеры все как отшельники, но они часто ведут себя как интроверты. Во время турнира в одной рабочей комнате могут находиться до 10 стрингеров, и порой они могут с тобой поболтать или пошутить, но когда действительно много работы и суеты, в течение многих часов некогда даже словом перекинуться. Вообще, я не уверен, что стрингеры так же открыты, как многие другие люди, и, возможно, они не так часто просят о помощи. Возможно, им бы следовало это сделать».

Когда Рон Ю бросил учебу в Технологическом Институте штата Джорджия, его семья не одобрила его решение. А что они думают по этому поводу сейчас? «Моя мама рада тому, что может похвастаться своей подруге, сообщив ей, что «ее сын дружит и работает с Роджером Федерером». Так что это помогло облегчить боль, которую она в свое время испытала.

Оставить комментарий


доступен плагин ATs Privacy Policy ©