Среди тех, кто неодобрительно высказался о снятии Роджера с «Ролан Гаррос» после его трудной победы над немцем Кёпфером, роль первой скрипки сыграл семикратный победитель турниров «Большого шлема», ныне известный комментатор Джон Макинрой.
«Я понимаю (причины снятия), но мне это не нравится, – сказал американец в интервью New York Times. – Когда ты снимаешься посередине турнира, это выглядит не очень здорово. Одно дело, если у тебя сильное растяжение голеностопа, и ты смог завершить матч за счет прилива адреналина. Такое случается. Но совсем другое дело, когда ты начинаешь выступать на турнире, заранее зная, что ты, вероятно, не сможешь его доиграть до конца. Ведь Роджер не может всерьез рассчитывать на то, что, выступая на Открытом чемпионате Франции, он сможет избежать физически изматывающих матчей в первых трех-четырех раундах. Это неизбежно. Он старается подготовиться к Уимблдону, полагаю, именно это он сделал. И многие говорят, что он Роджер Федерер, и поэтому может делать всё, что хочет. Что он заслужил это право, и я понимаю это, и всё равно мне это не нравится».
Более резко высказался бывший исполнительный директор Australian Open Пол Макнами: «Вы не в кондитерской. Нельзя выбирать, какие матчи играть, а какие – нет. Потому что ваши решения влияют на других игроков и турнир».
Более дипломатично выразился второй номер мирового рейтинга Даниил Медведев. «Думаю, это сложная ситуация, потому что всегда возникают противоречия,- отметил российский теннисист. – Роджер сразу после победы говорит, что, вероятно, снимется с турнира. В то же время Кёпфер после тяжёлого поражения мог подумать: ведь я мог бы там сыграть, это было бы лучше. При этом нужно понимать, что теннис жесток. Извините, но если Кёпфер хочет в следующий раунд, он должен победить Федерера. И не имеет значения тот факт, что Роджер после этого снимется. Так устроен теннис: чтобы пройти в следующую стадию, нужно обыграть соперника. Роджеру 39 лет, возможно, после матча он занимался с физиотерапевтом и почувствовал боль в колене или что-то в этом роде. Тогда он понял, что, если выйдет на следующий матч, то навредит самому себе и не сможет играть в теннис в течение какого-то времени. Это всё опыт! Лишь молодые игроки могут ошибаться в таких ситуациях. Я не понимаю, за что Федерера стоит критиковать. В то же время можно понять людей, которые это делают. Что касается меня – мне не за что его критиковать».
Заступился за Федерера и экс-первая ракетка мира Энди Маррей, после того как в «Твиттере» один из пользователей критически высказался о снятии швейцарца с «Ролан Гаррос». «Я сам – большой поклонник Федерера, даже больше твоего, Энди, однако должен признать, что есть что-то неприятное в том, что Открытый чемпионат Франции используют для улучшения своей физической формы. Это выглядит неуважительно по отношению к другим игрокам», — написал пользователь. Вот ответ шотландского теннисиста: «В баскетболе, футболе и так далее при возвращении после травм игрокам дают меньшее количество игрового времени, чтобы они пришли в форму. В теннисе такой роскоши нет. Нельзя в первом матче сыграть один сет, а во втором – два. Я считаю, что довольно рискованно играть несколько четырёхчасовых матчей подряд, когда за 18 месяцев ты сыграл лишь на двух турнирах. По-моему, ориентироваться на состояние своего организма – это разумно. Да, он принял разумное решение».