Life and Style Статьи

Элегантность и безупречность

Теннис мы любим не только за азарт, скорость, интеллектуальность, умение предугадывать и мгновенно реагировать на действия соперника. Еще мы любим его за элегантность и безупречный стиль. Не только игры, но и одежды игроков.

Теннисная одежда, обувь и экипировка всегда находились в центре внимания и являлись источником вдохновения дизайнеров и модельеров. И это понятно: очаровательный преппи-шик, обаяние old money не могут не нравиться.

Но в самом начале, в викторианской Англии второй половины XIX века все было совсем по-другому. Аристократы тогда начали играть в теннис. Но в чем? Никакой специальной одежды для спорта еще не придумали, а тогдашняя одежда представляла собой шерстяные пиджаки, фланелевые брюки и обязательные шляпы у мужчин и многослойные юбки до земли, тугие корсеты, перчатки и шляпы у женщин. Вот так и выходили на корт.

Дело было еще и в том, что в тогдашнем пуританском обществе мест, где мужчина и женщина могли проводить время без посторонних, было крайне мало. И теннисный корт был одним из таких мест. Поэтому стремление выглядеть так, чтобы произвести впечатление и найти спутницу или спутника жизни было куда важнее спортивных побед или комфорта во время игры.

Но времена всегда, как известно, меняются. Спорт развивался, а пуританские обычаи, наоборот, исчезали. И вот в 1887 году Уимблдонский турнир выиграла Лотти Дод. И — о, боги! — ее юбка достигала лишь икр. Не дисквалифицировали ее лишь потому, что ей на момент победы не было и 16 лет, а в спортивном сообществе впервые возникла дискуссия о том, что «функциональность важнее эстетики» и разрешить одежду, обеспечивающую ловкость и подвижность, нужно всем участникам и участницам турнира.

И вот уже в 1919 году на корт выходит (и побеждает в турнире) Сюзанн Ленглен в хлопковой юбке длиной до середины голени и блузке с коротким рукавом. Широкополая шляпа на ней еще осталась, но революция произошла: до этого момента вот так вот выставить напоказ публике женские ноги в приличном обществе не осмеливались. Наряды для Ленглен создавал, между прочим, легендарный кутюрье Жан Пату, который сначала придумал ставшую классикой плиссированную теннисную юбку и потом неустанно укорачивал ее из года в год. И мужчины тоже не стали просто смотреть на такие женские революции. Смотрели они с удовольствием, конечно, но к 20‑м годам XX века тоже стали потихоньку вылезать из традиционных строгих длинных брюк и шерстяных джемперов на кортах. В 1932 году Генри “Bunny” Остин вышел на корт в шортах, и после него уже никто не захотел париться в брюках. Потом подоспел Рене Лакост со своим поло с коротким рукавом, и все стало другим.

http://Indever.com

Реклама ООО «МТР-ФЛАГ», ИНН 7203310191

Оставить комментарий


доступен плагин ATs Privacy Policy ©