- Огрехи «Ястребиного глаза».
Ещё пару слов, если позволите, об изъяне «Ястребиного глаза». Факт, что весьма признанные авторитеты утверждают, якобы погрешность в работе электронной техники при фиксации аута, порой судьбоносного, равна -/+2мм. Однако, не претендуя на какую-либо категоричность, хочется по этому поводу высказать свою, может и не совсем профессиональную, но и не совсем лишённую смысла точку зрения.
Так вот. С какой бы скоростью не летел бы мяч, он не может! практически и даже теоретически, соприкоснуться с поверхностью корта размером, равным диаметру мяча! А уж тем более размером, превосходящим этот диаметр. Это однозначно и неоспоримо, если, конечно, огульно не отвергать существование всем известного ещё со школьной скамьи закон достопочтенного гениального Гука.
Об этом могут не знать только второгодники, третьегодники и, на худой конец, ярчайшие представители иррациональной богемы. А вот это, всех интригующее и (почему-то?) овальное пятно, представляющее собой, якобы, адекватные размеры пятна соприкосновения мяча с поверхностью корта, даже визуально очевидно, что искажает реальную картину.
Что достаточно раздражающе бросается в глаза даже зрителям, вовсе не знакомым ни с ортогональным и ни с косоугольным проецированием другого тоже гениального учёного Гаспара Монжа, знакомого с первого курса каждому инженеру. Особенно искажается продольный диаметр этого пятна (эллипса), который дополнительно обратно пропорционально увеличивается ещё и с уменьшением угла соприкосновения мяча с кортом.
Так что, к сожалению, этот несовершенный в своей работе пресловутый «Ястребиный глаз» – несмотря на приторные дифирамбы в его адрес – весьма бесцеремонно и вероломно корректирует счёт в гейме, в сете и порой и в матче и без того напряжённого поединка, когда, образно говоря, игроки на пути к победе дышат друг другу в затылок, иначе говоря, каждый мяч, буквально, на вес золота и даже больше.
При всём при этом, вызывая неудовлетворённое недоумение у обделённого в данной ситуации игрока, бессильного оспаривать неадекватные показания «Ястребиного глаза», а у судьи на вышке вызывая уничижительный комплекс профессиональной непригодности. А у каждого из многомиллионной армии фанатов, способных мыслить аналитически, вызывает естественный протест от авторитарного навязывания вопиющего ляпсуса. Дикость какая-то несусветная!
В связи с вышеупомянутым, в адрес маститых функционеров покорно выражаем неимоверную не столько свою, сколько многомиллионную рекомендацию-пожелание-просьбу: усовершенствовать, что в XXI веке не должно представлять какую-либо техническую трудность, эту электронную систему «Ястребиного глаза» так, чтобы размеры этого виртуального пятна предельно приближались бы к его реальным размерам.
- Геометрия корта
Общеизвестно, что мяч, отскочивший от разграничительной линии корта, мгновенно и непредсказуемо меняет как свою скорость, так и направление, тем самым коварно затрудняя принимающему игроку отреагировать адекватно. Это, естественно, связано с неодинаковыми коэффициентами трения поверхности разграничительной линии и игровой поверхности корта.
Огрех?.. Безусловно! Чего, между прочим, по известным причинам не ведали и не тревожились по этому поводу первые участники турниров Большого шлема, игравшие ещё в брюках (?!) и платьях (?!) по самую щиколотку, когда билет на Центральный корт стоил всего 1 шиллинг.
Теннис – это, конечно же, игра, а не незыблемые законы сэра Ньютона, и поэтому со временем, если не требуют, то, по крайней мере, напрашиваются на резонные новации. Нововведения, ещё вчера казавшиеся немыслимыми. Всё вышесказанное невольно наводит на неординарную мысль.
А не грамотнее ли и не практичнее ли будет, если эти коварные разграничительные линии, окаймляющие корт, будут примыкать к геометрической границе корта не с внутренней (игровой) стороны корта, а … с наружной (не игровой) стороны корта? С первого, поверхностного обескураживающего взгляда, вроде бы и дико, но, если вникнуть в суть названной идеи чуть поглубже, то насколько эта идея своевременна и резонна!!! Ведь одним махом руки снимается отмеченная проблема.
Ведь, тогда они (эти разграничительные линии), если и будут искривлять траекторию мяча, то уже вышедшего! из игры мяча, никак не корректируя ход игры, что, как правило, объективно раздражает игроков, да и не только игроков.
Вот, вроде бы и всё.
P.S. Не сочтите за притворное лукавство, однако искренне признательны, что Вам хватило терпения дочитать до этих строк. И сейчас, прежде чем поставить заключительную точку, не без намёка яростным скептикам – общеизвестный факт. Когда в Лондоне в 1861 году открыли метрополитен, то даже крутые лондонцы не решались спуститься по эскалатору, но сегодня их внуки и правнуки бравурно гоняют лимузины под Ламаншем, снисходительно и с любовью подтрунивая над своими наивными прадедами.
Ушанг Литанишвили