Выбор редактора Статьи

Кибертеннис

Киберспорт все больше и больше проникает в современную жизнь, а порой даже пытается оттеснить спорт в его классическом варианте. Так, известное выражение «спорт высоких достижений» постепенно превращается в «спорт высоких технологий» с приставкой «кибер». И если еще несколько лет назад многие не верили в то, что киберспорт может действительно стать популярным, в том числе и в России, то сейчас можно сказать с уверенностью, что он стал частью нашей реальности.

Во время мужского турнира St. Petersburg Open-2019 организаторы провели соревнования по киберспорту St. Petersburg CyberSport Open 2019. Если на предыдущих двух турнирах, проводимых компанией «Формула Теннис & Хоккей», в виртуальной реальности соревновались только теннисисты, то на этот раз масштабы мероприятия выросли и были добавлены еще две дисциплины — ​футбол и хоккей. Призовой фонд составил 50 000 рублей. На участие в соревнованиях было подано свыше 250 заявок, а за победу сражались 70 человек, отобранных случайным образом.

На февральском женском турнире в Петербурге в 2019 году победителю кибертурнира предстояло в суперфинале сразиться с вполне реальным Михаилом Южным, чемпионом St. Petersburg Open 2004. Несмотря на затяжные розыгрыши, именитый чемпион из реального мира уступил своему мастеровитому в виртуальной реальности сопернику Григорию Михаеляну. Поскольку эти киберсоревнования проходили во время женского турнира, нужно было выбрать, за какую теннисистку играть. Южный выступал за Каролину Возняцки, а свое решение пояснил так: «Наверное, из всех возможных теннисисток, представленных в игре, она была единственной, с кем я реально общался». А затем добавил свое мнение по поводу киберспорта: «Киберспорт — ​это спорт, конечно, не физический, но я считаю, что спорт. Потому что есть счет, и он идентичен тому, что происходит в реальном спорте. Сейчас многое уходит в цифры, и по массовости киберспорт уже бьет рекорды. С детьми я в футбол начал играть на приставке до первых проигрышей, а потом понял, что, наверное, это не мое».

Если турнир в Северной столице стал первым организатором соревнований по кибертеннису в России, то на турнирах «Большого шлема» виртуальные состязания уже имеют свою историю и серьезные масштабы. Например, на «Ролан Гаррос» сначала проходит предварительная квалификация, которая выявляет победителя в каждой отдельной стране. В этом году своих представителей направили Франция, Китай, Индия, Бразилия, Великобритания, Бельгия, Италия и Испания, а затем чемпионы своих стран сражаются во время самого турнира на его просторах, но в виртуальной реальности. Призовой фонд, к слову, 10 000 евро.

В этом году на Уимблдоне любой желающий мог сразиться с Энди Мюрреем, правда, не на траве, а на игровых консолях, установленных в зрительской зоне. Все удары бывшей первой ракетки мира записывали заранее с помощью специальной программы, чтобы соперник был чуть более реальным.

Если говорить о серьезных и любопытных применениях технологий и, в частности, виртуальной реальности, то сейчас ученые работают над перспективой просмотра матчей в киберпространстве. Это позволит как собирать более точные статистические данные, так и просчитывать алгоритмы действий соперника. Уже в работе можно проверить приложение SAP Coaching, в котором отражаются не только привычные статистические параметры, но даже, например, поведение игрока во время смены сторон и разница между первой и второй подачами.

Нашла свое применение виртуальная реальность и в журналистской среде: студия BBC на US Open была смоделирована и обставлена виртуально, так что в итоге зритель получал очень интересную картинку.

Оставить комментарий


доступен плагин ATs Privacy Policy ©