Согласно данным, полученным из источников в теннисной индустрии, российский рынок товаров для тенниса в 2018 году немного оживился. После значительного падения продаж в 2014–2016 годах, в 2017-м и особенно в прошлом году наблюдался некоторый рост, хотя о возврате на докризисный уровень говорить еще рано.
В целом можно отметить, что объем рынка ракеток, струн и мячей (в нашем обзоре рассматриваются только эти категории) остается все еще небольшим по сравнению с масштабами нашей страны. Трудно поверить, но в России продается меньше ракеток (всех известных марок), чем, например, в Нидерландах (население 145 млн. и 17 млн. человек соответственно), а такие страны, как Чехия и Польша (население 10,5 млн. и 38 млн.), не так далеко отстали от России.
Второй вывод: налицо значительное сокращение продаж недорогих товаров в пользу премиального (спортивно-клубного) сегмента. Если раньше продажи недорогих ракеток составляли до 25% рынка, то сейчас они едва дотягивают до 12%. Скорее всего, речь идет о сокращении массового сегмента — тех, кто играет в теннис «время от времени», непостоянно или просто не готов тратить даже небольшие деньги на товары для тенниса. Положительным фактором является рост премиального сегмента, составляющий до 75% рынка и показывающий хорошую динамику роста.
Третий вывод: появление в последние годы так называемых no name конкурентов не сильно сказалось на состоянии рынка. Теннисисты по-прежнему предпочитают проверенную годами качественную продукцию известных брендов. В 2018 году влияние no name значительно снизилось по сравнению с 2016–2017 годами. Что касается конкурирующих между собой мировых брендов, то тут бессменным лидером на рынке России на протяжении последних 11 лет является Babolat. Этот бренд занимает ведущие позиции по всем основным категориям (ракетки, мячи, струны), а также практически по всем ценовым группам товаров. Кроме того, в 2018 году Babolat укрепил свое лидерство по сравнению с 2017 годом. В частности, более 40 из каждых 100 ракеток, продающихся в России, маркированы хорошо узнаваемым логотипом Babolat.
Полный обзор теннисных брендов читайте в апрельском выпуске журнала “Tennis Weekend”.