Life and Style Выбор редактора Статьи

В компании Новака Джоковича

Сегодня от разнообразия логотипов на теннисной форме рябит в глазах, и многие наши игроки обращают свой взор не только на знакомые со времен СССР три полоски Adidas, но и на одежду с другими эмблемами.

Например, на тенниски-поло, платья и шорты со знаменитым крокодильчиком от Lacoste. Последним в этом ряду стал 14-й номер мирового рейтинга Даниил Медведев, буквально недавно подписавший контракт со всемирно известной маркой. Долгое время красивую форму Lacoste носила олимпийская чемпионка Рио‑2016 Елена Веснина. И вот в этом году к ней присоединилась обладательница 12 одиночных титулов WTA Анастасия Павлюченкова.

Да, сегодня легендарный крокодильчик, красующийся на предметах одежды, аксессуарах и спортивном инвентаре по праву заслуживает уважения: он сделал бренд Lacoste одним из самых популярных и узнаваемых во всем мире.

История бренда началась в 1933 году, когда ее основал знаменитый теннисист — ​один из французских теннисных мушкетеров Рене Лакост. Но идея создания возникла гораздо раньше. В 1926 году первая ракетка мира и восьмикратный чемпион турниров «Большого шлема» Рене Лакост на Открытом чемпионате США по теннису вышел на корт в непривычной форме. Вместо белой рубашки с длинным рукавом и трикотажного пуловера Лакост надел рубашку (потом ее назовут тенниской) с короткими рукавами на трех пуговицах с отложным воротником, выполненную из легкой хлопчатобумажной ткани пике. С этого момента так называемое поло становится идеальным вариантом для игры в теннис: ткань позволяла коже дышать и быстро сохла, крой поло не сковывал движения, а расстегнутые пуговицы позволяли спортсменам дышать полной грудью. Поло Рене Лакоста становится настолько популярным, что совместно с владельцем крупнейшей во Франции трикотажной фабрики Андре Жилье он решает основать бренд La Société Chemise Lacoste («Компания “Рубашка Лакост”»), название которого впоследствии было сокращено до Lacoste.

Сам крокодильчик появился совсем не случайно, а в результате пари теннисиста с капитаном сборной Франции по теннису Аланом Муром. Перед предстоящим Кубком Дэвиса в Бостоне Лакост и Мур заметили в одной из витрин магазина саквояж из крокодиловой кожи. Рене Лакост пожелал получить его в подарок в случае, если ему удастся победить своего соперника на турнире. Тогда Лакост потерпел поражение, однако за свой дерзкий характер и упорство на корте он получил прозвище Аллигатор (художником, нарисовавшим легендарного крокодильчика, который затем был вышит на каждом изделии бренда, был хороший друг теннисиста — ​Роберт Джордж).

В начале пятидесятых годов под лозунгом «Lacoste — ​статусный символ компетентного спортсмена» бренд вышел на американский рынок и объединился с маркой Izod. В 1951 году компания впервые выпускает не только привычные белые, но и цветные поло. Успех не заставил себя ждать. Поло бесплатно предоставлялись влиятельным людям для игры в теннис: Джон Кеннеди, Дуайт Эйзенхауэр и Бинг Кросби выходили на корт с набирающей популярность эмблемой крокодила.

Помимо одежды, обуви, аксессуаров (таких как солнечные очки) под брендом Lacoste выпускаются ювелирные украшения и спортивная экипировка. На сегодняшний день у компании Lacoste подписаны экипировочные контракты со многими ведущими теннисистами мира: помимо перечисленных нами россиян, форму с крокодильчиком носит лидер мирового рейтинга Новак Джокович, большинство французских игроков, испанец Роберто Баутиста-Агут и многие другие.

В 2001 году на должность арт-директора компании Lacoste был приглашен Кристоф Лемер, которого в 2010 году сменил португальский дизайнер Фелипе Оливейра Баптиста. Благодаря их творчеству бренд стал символом образа жизни и обрел настоящих фанатов. На сегодняшний день компанию возглавляет внук Рене Лакоста — ​Филипп.