Мне кажется, я задал слишком высокий уровень своим первым выбором. В картинах Хонора Титуса, нашего прошлого героя – сквозит стиль. Именно сквозит. Для того, чтобы сказать, что присутствует-давайте дадим ему еще лет 10 на творчество.
Мне кажется, что надо бы снизить немного уровень и сегодня решил представить вам работы Дженни Оттингер. Дженни родилась в 1971 году в Массачусетсе, живет и работает в Сан-Франциско, Калифорния. Там же она получила степень бакалавра искусств в Калифорнийском колледже искусств (2000) и степень магистра искусств в колледже Миллс (2008).
Не знаю, что бы сказали истинные критики и знатоки искусства, но на первый взгляд работы Дженни выполнены в стиле примитивизма. Как будто рисовал ребенок. Именно поэтому мне показалось, что я снижаю немного градус мастерства. Тем не менее, если Дженни берется за какую-нибудь тему, она отрабатывает ее по-настоящему, вникая в происходящее перед глазами. И вот, начиная изучать ее работы, уже и сомневаешься, а так ли «примитивны» они, ведь важны детали.
Дженни Оттингер создает практически живые сцены из жизни, приглашает зрителя заглянуть в ее очень оживленные и выразительные рассказы. Ее способ рисовать, такая грубая эстетика и тематика лишь способ выражения ее чувства юмора, а где – то это уже настоящая сатира. B полной мере это относиться и к ее теннисному циклу.
Теннисные и около теннисные персонажи воплощают в жизнь волнующие сюжетные моменты игр, турниров и все что их окружает – от клубники со сливками и королевской ложи, явной отсылке к Wimbledon, до канала EPSN, ведущего репортажи возможно уже с US Open работы Bud Collins, журналиста и историка тенниса, члена Международного зала теннисной славы.
В теннисе есть что-то нервирующее – в его безжалостном микрокосме обычные правила общества имеют тенденцию к некоторому искажению и именно это искажение мы находим в ее картинах. Это искажение выражается в гротесках, которые она создает. При этом, Оттингер многое оставляет на усмотрение зрителя, который сам может заполнить пробелы и оценить игру, словно судья со своей вышки.
В своих работах Дженни Оттингер пытается запечатлеть момент непосредственно перед или после поворотного события, напряжение в этот мимолетный период тишины и покоя, такие как вручение кубка победителю, например.
Оттингер активно участвует в выставках, для любителей тенниса думаю было бы интересно посетить выставку Quiet Please, в Центре искусств Беркли на которой были представлены рисунки, скульптуры и анимация, использующие теннис как способ прокомментировать человеческую психологию. Она была удостоена стипендии в Институте искусств Кала, стипендии Сары Льюис от Миллс-колледжа и стала финалистом премии SECA в 2010 году. Рецензии Оттингера публиковались в престижных журналах по искусству.
Хотел упростить, но не получилось. Оказалось, еще сложнее. Главное – всмотреться в детали и почувствовать атмосферу.
Андрей Фоменко, https://t.me/atp_parallelnoe