Life and Style Статьи

Красота момента: Шон Эллисон

Как я уже отмечал, есть художники, мимоходом обращающие внимание на теннис и создающие одну картину или законченный цикл. А есть те, кто проникается красотой тенниса навсегда. Они находят красоту в деталях. Ведь отдельный матч между великими чемпионами заслуживает быть увековеченным на холсте. Разве вы не согласны?

То, что начиналось как инструмент для профессиональной отработки навыков у художника Шона Эллисона, переросло в яркую, вызывающую воспоминания практику, которая отражает спонтанность и хрупкость, успехи и неудачи в спорте.

Знакомьтесь: Shaun Ellison/Шон Эллисон. Родился в 1984 году в Южной Африке, в городе Дурбан. Получил образование в области бизнеса и философии в Университете Луизианы, продолжил образование в Школе визуальных искусств Нью-Йорка. Сейчас Шон Эллисон живет и работает в Бруклине, Нью-Йорк.

Во время учебы в Луизиане Лафайет художник играл за школьную теннисную команду 1-го дивизиона, прежде чем принять участие в профессиональных соревнованиях ATP Tour.  Да, он даже пробовал быть профессионалом, поэтому как никто понимает этот спорт. Как он сам вспоминает момент, когда теннис и рисование для него стали переплетаться в одну линию его жизни:

«…На втором курсе колледжа, когда я обучал теннису в Гринвичском филд-клубе в Коннектикуте, у меня была возможность навестить заядлых коллекционеров Эдит и Роя Симпсонов. У них были работы самых выдающихся художников, которых только можно себе представить – от Дэвида Хокни до Макса Бекмана, Кита Харинга и даже Жан-Мишеля Баския. Это воспоминание, к которому я возвращаюсь до сих пор…»

Работы на теннисную тематику передают спокойствие, силу и величие монументальных моментов из жизни великих теннисистов прошлого и настоящего. После просмотра его картин хочется снова включить запись игры и пережить снова этот накал страстей, который художник вложил в свои картины.

В своем творчестве Эллисон нередко обращается к искусству африканских племен, потому что оно, как правило, говорит на языке ритуала. Элементы этого искусства можно найти в его работах, потому что теннис – это тоже про ритуалы и страсть. Чтобы по-настоящему понять теннис, нужно проникнуться его ритуалами. Поэтому иногда на корте бывают рыбы или павлины, на сетке сидят обезьяны, ракетки становятся символами ин-янь, а на корте появляются не только пары, но и тройки игроков, а также мелкие, не заметные обычному обывателю детали игр, экипировки, поведения. Тогда начинаешь ощущать причастность к этой великой «секте» теннисистов.

Работы Эллисона про теннисную обувь – это дань этим деталям, ведь все, кто играл, знают: насколько это важно – найти свою обувь! А также это отсыл к нашей современной поп-культуре, ее симбиозу с рекламой. Не удивлюсь, если эти коллаборации -следствие или результат рекламных компаний. Ну, по меньшей мере, не худший вариант «двигателя торговли».

Эллисон объединяет многие противоречия, присущие теннису и его истории, и использует цвет, выразительную композицию, неожиданные фигуры и мотивы, чтобы затронуть разнообразие, строгость и рост этого вида спорта и его культурного наследия. Но нельзя не согласиться, ему удается запечатлеть красоту момента великих теннисистов, великих матчей.

 

Оставить комментарий


доступен плагин ATs Privacy Policy ©