Знаете, что я заметил, изучая биографии современных художников рисующих спорт и теннис? Очень многие из них типичные продукты глобализации и мультикультурности – родились и выросли в одной стране, учились в другой и творчеством занимаются в третьей. Вот и героиня нашей сегодняшней статьи родилась в Зимбабве в 1933 году, еще до обретения страной независимости, и выросла в Южной Африке. В детстве ее семья жила в глухом лесу в деревянном доме без электричества и водопровода.
Знакомьтесь – Розмари Тейлор. С детства она была увлечена спортом, причем не самым типичным для девочки – в епархиальной школе для девочек она блистала на крикетном поле, забив в возрасте 12 лет сто очков, о чем даже писали в местной газете. Не менее успешно она играла на теннисном корте.
Однако ее настоящей страстью было искусство. Вопреки желанию отца, тетя помогла ей поступить в Витватерсрандский университет в Йоханнесбурге, чтобы изучать искусство. После окончания университета, когда Розмари работала в художественной галерее в Йоханнесбурге, трагически погиб её младший брат, что сподвигло ее навсегда покинуть Южную Африку.
В 1963 году она оказалась в Лондоне с 2,5 фунтами в кармане. Поселившись в Челси – она подрабатывала официанткой в баре, обслуживающим персоналом автозаправочной станции, декоратором и барменшей. Тем не менее, преисполненная решимости добиться большего успеха, Розмари решила, попробовать себя в сфере недвижимости и купить квартиру. Но банки в то время не предлагали ипотечные кредиты одиноким женщинам. Не колеблясь, она обратилась к ростовщику в Восточном Лондоне и заняла деньги. Это стало началом ее деятельности по покупке и ремонту недвижимости, что также совпало с началом бума на этом рынке, что принесло ей финансовую стабильность.
Снятие денежного вопроса позволило Розмари снова заняться живописью в 1970-х годах. В течение своей жизни Розмари страдала от спорадических приступов мании, которые часто требовали госпитализации. В 1990-х годах она некоторое время жила на юго-западе Франции и, наконец, в 2003 году переехала в Ирландию, где и умерла в 2004 году.
Ее обширная коллекция работ начиналась с работ, посвященных крикету. Она использовала изображения, снятые крупным планом по телевидению, чтобы изучить и передать суть движений и равновесия спортсменов. По сути, она рисовала быстро сменяющие друг друга изображения, которые создавали иллюзию плавного, быстрого движения. Проигрывая, перематывая и ставя на паузу запись матча, она смогла детально проанализировать движения игроков в крикет.
В конце 1970-х годов Розмари обратила свое внимание на движения теннисистов мирового класса. Результатом в 1978 году стали 15 картин, огромных по размеру, примерно 1,5 на 2 метра. Фактически у нее было два прихода в теннис, первый в 70-х годах и позднее она вернулась к этой теме, написав две картины с сестрами Уильямс, и 6 картин Ллейтона Хьюитта в последний год своей жизни.
Глядя на технику Розмари Тейлор в экшн-картинах, можно заметить, что фигуры расплываются в тот момент, когда напряжение и агрессия начинают выплескиваться наружу. Отличительная техника Тейлор прекрасно видна на ее теннисных картинах. Фигуры теннисистов почти распадаются от скорости и мощи.
Как писали критики тех лет: «…Потрясающе убедительные исследования Розмари Тейлор о спортсменах в действии… прекрасно передают напряженность и физические усилия в спорте, особенно в теннисе и крикете, в движении…».
Почему я выбрал ее героиней своей статьи? Мне кажется жизнь Розмари Тейлор во-первых, прекрасный пример по преодолению трудностей и образец неукротимого духа. Несмотря на ее приступы болезни и график ремонтных работ, большую часть которых она делала сама, Розмари Тейлор оставила после себя более 70 оригинальных полотен, выполненных маслом на холсте. А во-вторых, это прекрасный образец своего пути в искусстве, когда не нужно бояться творить что-то свое. И тогда, даже не добившись всемирной славы – ты все равно имеешь шанс оставить след если не в истории искусства, то в сердцах твоих поклонников, которые и пронесут твое имя в вечность. А разве не об этом мечтает каждый из нас?