На Карибы по делу
Пару месяцев назад на одном теннисном турнире я сидела за столом с несколькими профессиональными теннисистами и рассказывала истории из мира пляжного тенниса: «А вот мы были на Арубе», «Еще в Японии вот такая история случилась», «Ой, нужно проверить билеты в ЮАР».
Один из них не выдержал и спросил: «Юль, а у вас в пляжном теннисе нормальные направления бывают? Альметьевск, например? Или вы просто тусуетесь в райских местах?»
И тут я поняла, как нас можно ненавидеть. Перейдем к причинам ненависти. Последние пару недель я провела на Карибах, а этот блог дописываю из аэропорта Санкт-Петербурга. Впереди Рио и Канары.
Первый уикенд (да, мы играем только в выходные) прошел на острове известном по вилле Абрамовича – Сен-Бартелеми. Оказалось, что турнир проходил как раз на той спортивной базе, где находится то самое футбольное поле, которое отреставрировал экс-губернатор Чукотки. Летела я туда 30 часов. Аэропорт острова работает лишь в светлое время суток и принимает только очень маленькие самолеты. Пассажиров взвешивали с багажом вместе, чтобы общий вес не перешел допустимую границу. И снова, держитесь теннисисты! Сумки для пляжного тенниса влезают в ручную кладь, и нам нужна всего одна ракетка!
Итак, Сен-Бартелеми – это воистину райское место, настолько райское, что цены там заоблачные. Самое дешевое жилье на острове стоит 500 евро в сутки, без шуток. И снова пляжникам повезло: участники турнира живут прямо на базе за 30 долларов в день с человека в спартанских, но комфортных условиях и одной кухней на 40 человек. Представляете, мы были на острове миллионеров, катались по пляжам, вдыхали миллионерский воздух. И мы смогли себе это позволить!
Спэнглиш и коммуналка
Проживание напоминало песню про коммунальную квартиру: арубийцы варят макароны, венесуэльцы строят бутерброды, я разбираюсь в своем трэвел блендере и общаюсь с пуэрториканцами на тему того, хотят ли они играть чемпионат мира за США или нет.
На самом деле, проживание – это самое яркое воспоминание с этого турнира. Еще была паэлья в субботу, которую все ждали два часа (островитяне не слишком спешат), но проживание все же интереснее. За эту неделю я подтянула свой «спэнглиш» – это смесь испанского и английского. Правила очень простые: когда ты говоришь фразу на испанском и забываешь слово, часть фразы или грамматическую конструкцию, просто заменяешь ее на английский эквивалент. И все тебя поймут.
Черный песок
В понедельник мы катались по острову. А во вторник уже прилетели на следующий остров – Мартиника. Здесь я уже играла 3 года назад. До сих пор помню, как мы командой в 5 человек прилетели с Гваделупы и жили несколько дней у директора турнира в доме. Вы можете представить себе ситуацию: сидим на вечеринке предыдущего турнира и жалуемся, что не можем забронировать отель. И директор турнира предлагает поселить у себя пятерых незнакомцев из России. А всего в итоге в ее доме жили 20 теннисистов. И каждый вечер кто-то готовил национальный ужин. Атмосфера – без комментариев. Все спали, где попало. И за неделю никто не поругался.
Так вот, выхожу из зала прилета в аэропорту и тут же получаю дозу теплых обнимашек, а потом еще на кортах, а потом еще в отеле. Мартиника – это единственный турнир, где дистанция между организаторами и игроками минимальная. Все просто “тусуются вместе на пляже”. Как бы сказали теннисисты, играющие турнир в Альметьевске.
Но, на самом деле, мы не просто тусуемся на пляже. Мы слишком часто бываем в райских местах, и уже очень избалованы. Под боком может находиться самый лучший пляж мира, а мы будем тренироваться и сидеть в отеле, ждать матча.
На Мартинике мой «спэнглиш» наконец-то разбавился русской речью, благодаря новоприбывшим Ване Сырову и Коле Гурьеву. К слову, мы с Ваней наконец-то выиграли микст на турнире!
Давайте поговорим и о минусах. На Мартинике пляжи с черным песком, в середине дня моментально обжигало ноги, так что приходилось надевать носки. Ну, то есть тем, кто не забыл их дома, как я. В песке часто встречались камни, что тоже очень опасно. Таким образом, самое главное правило Мартиники – не делать педикюр перед турниром. Ни раскаленный песок, ни камни в нем не пожалеют ваши “нежные ножки”.
Как жаль, что минусы закончились. Организация турниров на заморских французских территориях – очень уютная. Есть все, включая трансфер, когда и куда захочешь. Вы скажете, что на крупных турнирах в теннисе – это норма. Но давайте вспомним, сколько лет пляжному теннису, и что призовой фонд этого турнира всего лишь 10 000$.
Зато мы, и правда, настоящая семья. Ну где в теннисе соперники идут вместе делать сюрприз другу в честь его первой победы на турнире, после которой он обгонит всех в рейтинге? Или кто из теннисистов будет делать массаж физиотерапевту турнира? А вот Ваня Сыров сделал! Еще у нас были танцевальные батлы за спиной у рефери, пальмы и очень жарко.
Впереди Бразилия! Снова по делу.
Юлия Чубарова