Life and Style Блог Статьи

Как Куэрри на правила ATP «положил», или в угоду «Дядюшке Сэму»

Как и предсказывал в свое время автор этих строк, американский теннисист Сэм Куэрри, самовольно уехавший с турнира St. Petersburg Open-2020 после положительного теста на коронавирус – в нарушение всех правил медицинского протокола – отделался легким испугом. Точнее, он даже не испугался, потому что уже тогда, видимо, понимал, что ему всё сойдет с рук. Еще бы, ведь он американец! А «Дядюшка Сэм» своих «племянников» в обиду не дает. В итоге в ATP Куэрри выписали всего лишь условный штраф в размере 20 000 долларов, которые он, скорее всего, не заплатит: как отмечается в сообщении пресс-службы ATP на эту тему, штраф будет отменён, если Куэрри «не совершит других нарушений протоколов по охране здоровья и безопасности, связанных с COVID-19, в течение испытательного срока, который составит шесть месяцев».

И это при том, что функционеры ATP признали, что поведение Сэма «противоречит целостности игры и является нарушением кодекса поведения игрока ATP». Однако была принята по внимание «хорошая многолетняя репутация Куэрри и другие смягчающие факторы». «Как такое возможно?» – резонно спрашивает коллега с портала «Чемпионат» Даниил Сальников, хотя ответ очевиден. Очень даже возможно, если у тебя паспорт звездно-полосатый, а не с двуглавым орлом. Был бы у нас еще у всех, по Маяковскому, серпасто-молоткастый, Куэрри получил бы наказание пожестче – в конце концов, именно на территории нашей страны американец по-наглому проигнорировал все правила санитарного протокола и подверг опасности персонал гостиницы и всех, с кем он общался по время своего побега. Тогда наш голос для  ATP звучал бы иначе – более весомо. Но страны, в которой выдавали такие паспорта, который мы с гордостью «доставали из штанин», увы, давно нет… Поэтому международные теннисные чиновники проявили беспрецедентную гуманность, откровенно наплевав в душу организаторам питерского турнира и российским болельщикам.

Сам же Куэрри отнюдь не раскаивается в содеянном и считает свой поступок правильным. «Нашему сыну в то время было семь месяцев, и у него резались зубы, в связи с чем была  небольшая температура,– рассказал он в интервью американскому журналу Sports Illustrated. – Поэтому я не знал, не определят ли врачи, что у него жар, то есть симптомы. Возьмут ли ребёнка и нас в разные больницы? Никто не мог ответить на этот вопрос. Никто не мог точно сказать, что мы останемся вместе. Какие у нас были симптомы? Дня три боль в горле и насморк где-то на 1,5–2 по шкале от 1 до 10. По-моему, нам вовсе не нужно было ехать в больницу. Не знаю, поехали бы мы туда или нет. Не знаю, каких докторов к нам пригласили бы и что бы они сказали… Проще всего было бы остаться в отеле в России на 10–14-дневный карантин, а затем улететь домой. Именно этого я и хотел, но этот вариант у меня отняли. Вот почему я должен был сделать то, что сделал. Но ни на секунду я не подумал: «Если COVID, то убираемся отсюда». Я не отказывал врачам, которые были у дверей, я просто попросил их прийти на следующий день, и они согласились. Читал, что нам предложили роскошные апартаменты. Нам никогда не предлагали роскошных апартаментов. Нам предложили квартиру, но не сказали, где она находится и как мы будем получать еду».

Сэм кривит душой. Как уже отмечалось в соответствующем заявлении оргкомитета турнира St. Petersburg Open, Куэрри не открыл дверь ни в назначенное время, ни по прошествии оного. И потом: неужели кто-то всерьез думает, что ему предложили однушку или двушку-распашонку в районе типа угрюмого питерского проспекта Стачек?! Ежу понятно, что всё было бы по высшему разряду. Но Куэрри принял решение покинуть Россию на частном самолёте, не предупредив даже рецепцию отеля. Вот такая теннисная Бондиада…  Ну разве что, как Керенский, в женское платье не переоделся. Долгое время Сэм не выходил на связь, и о его местонахождении ничего не было известно. Со всех соревнований в концовке сезона американец снимался. Чуяла кошка… Но, увы, не отлились ей мышкины слёзы.

После скандального побега теннисные обозреватели принялись на все лады обсуждать, какое наказание получит Куэрри за то, что преступил законы коронавирусного времени. По-хорошему, согласно правилам безопасности ATP, разработанным еще в июле 2020 года, за нарушение медицинского протокола его должны были бы оштрафовать на сумму до $ 100 тыс., и, кроме того, отстранить от матчей на три года. Кстати, при этом сами американцы – те же организаторы US Open – ведут себя по отношению к игрокам, сдавшим положительный тест на COVID-19, весьма жестко. Во время последнего Открытого чемпионата США многим теннисистам пришлось сидеть на карантине только за сам факт контакта с заражённым французом Бенуа Пэром, а уж француз Бенуа «отмотал» положенный 14-дневный срок от звонка до звонка. Никому из них даже в голову не пришло втихаря сбежать из США до конца назначенного медицинским предписанием срока. Да у них бы из этого ничего не вышло, даже если бы очень захотели: соответствующие службы США отловили бы их, голубчиков, в свои сети, как ловят заблудших пескарей в водах Гудзона. А вот Куэрри из невских вод вышел сухим. И сейчас он спокойно готовится к матчу первого круга, который ему предстоит сыграть на турнире в Делрэй-Бич с соотечественником Маккензи Макдональдом. Цинично, но факт.

Эксперты, игроки и фанаты в соцсетях зубоскалят по этому поводу, да что толку… Журналист Эдам Эддикотт в своём «Твиттере» негодует: «Получается, что Сэму Куэрри, нарушившему протоколы по коронавирусу, буквально всё сошло с рук. Он ничего не заплатит, если не повторит свой поступок до июня. Довольно сомнительный вердикт». Популярный американский колумнист Бен Ротенберг иронизирует: «Это самая большая победа, на которую Куэрри мог надеяться. И она устанавливает невероятный прецедент снисхождения со стороны ATP». Долю сарказма излили на страницы соцсетей и фанаты тенниса – они даже предложили свой теннисный «штрафной прейскурант»: «Оскорбление судьи – $ 5000, сломанная ракетка – $ 2000, нарушение COVID-протокола – $ 0». Упражняться в остроумии можно до бесконечности, но уже сейчас ясно одно: вопиющая политика двойных стандартов, которые мы наблюдаем на международной арене в последние годы, проникла и в руководящие теннисные структуры. Представьте себе на минуточку, что из нью-йоркской гостиницы попытался сбежать подцепивший коронавирус российский теннисист. Представили? Отделался бы он условным штрафом? Да на нем оттоптались бы по полной программе! Так же, как оттоптались в этом сезоне на славянине Джоковиче за не такой уж непростительный, хотя и неудачный отброс мяча в сторону линейной судьихи – ну или как жестко наказали в свое время россиянку Марию Шарапову, по сути, досрочно похоронив ее карьеру за прием записанного американцами в допинг мельдония, в то время как ее экс-соперница – темнокожая американка Уильямс-младшая – продолжает играть и «кушать» гормональные препараты под прикрытием «медицинского исключения» (спасибо русским хакерам, открывшим в свое время на это глаза мировой теннисной общественности).

Михаил Иванов

Фото: instagram.com/samquerrey

Оставить комментарий


доступен плагин ATs Privacy Policy ©