После того, как старт Открытого чемпионата Австралии был перенесен с 18 января на 8 февраля, во весь рост встало сразу два вопроса: 1) о перекройке всего турнирного календаря после окончания австралийского «мэйджора» и 2) чем заполнить январь, который может превратиться в «мертвый» месяц с учетом то ли отмены, то ли переноса пяти традиционных январских мелких турниров в Австралии.
И вот ответ на эти вопросы попытался дать сам руководитель WTA Стив Саймон. В интервью агентству Reuters он заявил о том, что WTA планирует начать сезон-2021 в первую неделю января – за пределами Австралии. То есть, до того, как игроки отправятся в Мельбурн для того, чтобы пройти там карантин перед началом турнира «Большого шлема». «В настоящий момент мы, надеюсь, близки к окончательному решению о том, чтобы провести некоторые соревнования на неделе, которая стартует 4 января, чтобы таким образом дать старт сезону», – заявил Саймон по телефону, находясь в США.
При этом он, однако, не пояснил, где именно могут стартовать турниры WTA. В отсутствие коронавируса турниры WTA должны были бы начаться 6 января в Брисбене (Австралия), Шэнчжене (Китай) и Окленде (Новая Зеландия). Но теперь, с учетом продолжающейся пандемии, вряд ли турниры WTA стартуют в Китае или в Новой Зеландии, где – так же, как в Австралии – введены очень строгие меры санитарного протокола в отношении прибытия иностранцев для того, чтобы они не завезли в страну COVID-19.
Остается одно – Европа, где, несмотря на тяжелую эпидемиологическую ситуацию, власти не так строго, как в Мельбурне (где коронавирус уже побежден!), относятся к охране здоровья собственных граждан. Например, Россия (тоже ведь, вроде, Европа), где от коронавируса умирают по 500 с лишним россиян в день. И каких россиян! Академик Фортов, актер Плотников или деятель культуры такого масштаба, как Ирина Антонова (Пушкинский музей – её детище). И всем всё по барабану – даже то, что недавний турнир серии «Гран При» по фигурному катанию, прошедший в не самых строгих условиях (с объятиями в «уголке слёз и поцелуев»), завершился чуть ли не эпидемией среди российских фигуристов (COVID-19, например, обнаружен у победительницы турнира в женском одиночном катании Елизаветы Туктамышевой). Или Сербия – там есть «успешный» опыт проведения турнира Adria Tour. А еще есть США, там одним-двумя теннисными турнирами ситуацию с распространением коронавируса не испортишь: она и так хуже некуда.
Михаил Иванов