PRO TENNIS Блог Выбор редактора Статьи

Алжирская теннисистка Инес Иббу опубликовала открытое видео-письмо Доминику Тиму, от которого австрийцу должно стать стыдно

Это видео 620-я ракетка мира разместила в соц.сетях в минувшую субботу, и теперь его тиражируют все спортивные СМИ, включая французскую «Экип».

В своем эмоциональном обращении к Доминику Тиму, который две недели назад публично отказался вносить средства в фонд поддержки игроков с низким рейтингом (его предложил создать Новак Джокович), алжирская теннисистка откровенно пристыдила австрийца.

«Ни один из этих игроков не борется за выживание,- сказал тогда Тим в интервью Kronen Zeitung. – Весь год я вижу много игроков, которые не отдают всё теннису. Многие ведут себя не очень профессионально. Я не понимаю, почему я должен дать им денег». В ответ 21-летняя теннисистка из Алжира рассказывает о своем пути в теннисе, который, мягко говоря, не был усыпан розами. Приводим полностью видео-письмо теннисистки, которая в своё время была 23-м номером юниорского рейтинга.

«Дорогой Доминик, после того, как я прочла твое заявление, я задалась вопросом – какой бы могла быть моя карьера, а, значит, и моя жизнь, если бы я была на твоем месте. Я представила себе, что было бы, если бы мои родители были тренерами по теннису в тот момент, когда я взяла ракетку в возрасте 6 лет, сразу влюбившись в этот вид спорта. Поскольку я росла в окрестностях Алжира в очень скромной семье с родителями, которые не имели ничего общего с миром тенниса, я не могу не думать о том, что это мне помогло бы. Но я тебе не ставлю это в упрёк. И я перестала об этом думать, место своего рождения не выбирают. Теперь я понимаю, как мне повезло с моими родителями, которых я люблю больше всех, и которых я ни на что не променяю. Знаешь, в такой стране, как моя, женщине не просто быть спортсменкой высокого уровня. Я никогда не смогу полностью отблагодарить моих родителей за их поддержку и все жертвы, которые они принесли ради того, чтобы я могла осуществить свою мечту.

Если бы ты только знал, Доминик… Мы часто даже не понимали, на каком покрытии мы играли. Что это было – трава, грунт? Африка, короче, как тогда говорили.

По крайней мере, можно было рассчитывать на местные площадки. Упс! А знал ли ты, что в Алжире (юниорские) турниры ITF проходят очень, очень редко, и нет ни одного профессионального турнира серии ITF, ATP или WTA? Что в профессиональном туре нет ни одного (алжирского) тренера? Что в Алжире нет ни одного крытого корта. Не знаю, как это было у тебя, но у нас, если идет дождь в течение недели, мы отрабатываем бэкхенд в физкультурном зале.

Но не делай опрометчивых выводов. Всё это не помешало мне пройти свой путь и стать одним из лучших игроков мира в 14 лет. Я заработала свои первые очки в рейтинге WTA, выиграв 10-тысячник в том же возрасте. Впечатляет, не правда ли? Как и ты, я достигла вершин юниорского рейтинга. Я не стала игроком топ-10, но я была 23-й в мире. Не так плохо для африканки, не так ли? Это было настолько невероятно, что журналисты назвали меня теннисным чудом. И это не шутка! Очень мало молодых африканцев добились этого до меня, говорили эти журналисты. И ни один не смог сделать это до меня в моей стране.

Если бы я в свое время была частью твоего волшебного мира, я, вероятно, привлекла бы внимание многочисленных спонсоров и теннисная федерация позаботилась бы обо мне. Но у меня всё было по-другому. Спонсоры, говоришь? Adidas? Nike? Wilson? Prince? Head? Они даже не существуют в Алжире! За исключением части инвентаря и экипировки, и поддержки со стороны некоторых местных малых предприятий, я получила самый минимум, который позволил покрыть расходы, связанные с моим участием в (юниорских) турнирах «Большого шлема». И потом, ты знаешь, в Африке бюджет, выделяемый на спортсмена, редко оседает на его счете в банке, ну ты понимаешь, о чем я…

И я задалась вопросом, что могло бы измениться для меня в тот момент, если бы я входила в твой ближний круг. Если бы у меня было то же окружение, те же правила? Как принять правильное решение о том, когда наступает наилучший момент для перехода в профессиональный тур? В Алжире об этом понятия не имеют. Если бы у меня был разумный бюджет, какое влияние это оказало бы на мою карьеру? Это изменило бы всю мою жизнь! Я благословляю тот день, когда у меня будут средства для того, чтобы сделать подарок моим родителям. Я мечтаю об этом дне…

Лучшая теннисистка страны, на вершине юниорского рейтинга, но без единого сантима в кармане… В этом есть своя ирония, как считаешь? Я не уверена, что всё было бы именно так в твоей стране или любой другой европейской стране. Но меня это не остановило. Когда всё вокруг рушилось и подталкивало меня к тому, чтобы закончить карьеру, мне повезло – я получила помощь. Нашлись люди, которые позаботились обо мне и предоставили мне необходимый жизненный минимум: еду и ночлег. Другие помогли мне, предоставив бесплатно теннисный инвентарь, кто-то нашел для меня работу, связанную с физическим трудом.

Я по-прежнему надеюсь, что смогу осуществить свою мечту, ради которой я пожертвовала своим детством, учебой в школе, своим отрочеством, своей семейной жизнью, друзьями, своими деньгами, днями рождения, каникулами, всей своей жизнью!

Я была в отчаянном положении. Но я все же встала на правильные рельсы и смогла перейти в профессионалы. К сожалению, я травмировалась в самый неподходящий момент. В тот момент, когда ITF изменила правила. Не думаю, что всё это на тебе отразилось… Финансовые ресурсы играют ключевую роль, когда нужно обрести былую форму. В тот момент я это хорошо поняла. Но опять-таки, меня это не остановило. Несмотря на все трудности, мне удалось вернуть свой рейтинг WTA. Сегодня мне 21 год и я нахожусь в районе 600-го места в рейтинге. И я по-прежнему надеюсь, что с могу осуществить свою месту.

Я спрашиваю себя, Доминик, каково это – иметь тренера, который помогает тебе на турнирах в туре? Иметь тренера по ОФП, физио? Тренера по психологической подготовке? Целую команду, которая работает только на тебя? Большую часть времени я провожу одна. Я одинокая женщина, которая путешествует по миру, как правило с двумя пересадками, потому что постоянно ищет самый дешевый авиабилет. Женщина, которая жертвует своим временем, своими тренировками и своим отдыхом, чтобы оформить запрос на визу без каких-либо гарантий её получить. Знаешь почему? Догадайся: никто не расстилает передо мной красную ковровую дорожку, никаких спецпропусков, никаких тебе Шенгенов. Да, совсем забыла: визу мне нужно запрашивать практически во все страны. А это дополнительные расходы…

Я изучаю все возможности, которые предоставляет турнирный календарь, чтобы одновременно оптимизировать расходы и заработать как можно  больше рейтинговых очков. Во время турниров я стараюсь выбирать жилье подальше от места проведения соревнований, чтобы сократить траты. Тебе доводилось постоянно чередовать турниры на грунте и на харде? А бывает так, что к концу турнира у тебя дырки в кроссовках, как у меня? Я всегда стараюсь сделать всё, чтобы оправдать надежды, которые люди возлагали на меня на меня, когда я была юниоркой несмотря на отсутствие финансирования.

Доминик, из-за этого неожиданного кризиса мы все вступили в непростой период, который показывает истинную природу каждого человека. Помогать игрокам – это значить помогать теннису выжить. Это благородная игра.

Доминик, позволь мне спросить у тебя: каково это – иметь возможность подарить подарок своим родителям? Каково это – иметь возможность видеть их чаще, чем раз в год? Отмечать с ними свой день рождения? Я даже не помню, когда в последний раз отмечала свой день рождения со своими близкими… Да, все эти жертвы – часть правил игры, но судьба моей карьеры должна решаться на корте, а не зависеть от моих финансовых ресурсов. Это абсолютно несправедливо. Я справляюсь со своей повседневностью, не жалуясь. Я постоянно борюсь, молча.

Дорогой Доминик, в отличие от тебя многие живут той же жизнью, что и я. Просто хочу напомнить: если мы и выжили до сих, то не за счет твоих денег,  и никто у тебя ни о чем не просил. Эта инициатива исходила от благородных игроков, которые сразу же проявили сострадание, сделав это достойно. С этой инициативой (о создании фонда помощи) выступили игроки, которые захотели проявить солидарность и найти решения, которые могли бы изменить положение дел. Это настоящие чемпионы, которые остаются таковыми в любых обстоятельствах.

Суть спорта заключается в том, чтобы выявить самых талантливых, самых упорных, самых работоспособных, самых мужественных. Если только ты хочешь играть на корте в одиночку… Доминик, как я уже сказала, мы у тебя ни о чем не просим. Лишь толику уважения по отношению к жертвам, на которые мы идём. Такие игроки, как ты, помогают мне цепляться за мою мечту. Прошу тебя, постарайся не испортить это – пожалуйста».

Инес Иббу

Видео-письмо можно посмотреть по ссылке: https://www.lequipe.fr/Tennis/Actualites/L-emouvante-lettre-ouverte-d-ines-ibbou-a-dominic-thiem/1133552

Из досье TW

Инес Иббу была единственной представительницей Алжира среди юниоров. Все надежды алжирского тенниса возлагаются именно на неё. В своё время Иббу приняла трудное решение переехать в Испанию, осознав, что этот шаг был необходим для развития её карьеры, её тренировал испанский наставник Игнасио Бенито. На счету Инес два одиночных и два парных титула ITF.

Иббу признаёт: это трудно, когда ожидания всей страны ложатся на её молодые плечи. «Иногда это сложно, потому что на тебя оказывается большое давление со стороны жителей Алжира, – говорит она. – Всё, что они видят и слышат на ТВ или радио – это я, я и я. Бывает очень нелегко, когда мне в очередной раз необходимо ехать на ТВ-шоу, это давит на меня». Несмотря на то, что в Алжире проживает около 40 млн. людей, Иббу предполагает, что только около 2 тыс. молодых людей занимаются теннисом.

Призовые Доминика Тима за карьеру: $23 873 943, спонсорские контракты – Adidas, Babolat. Вольфганг Тим, отец Доминика, работал тренером в теннисной академии Гюнтера Бресника с 1997 года, впоследствии Гюнтер Бресник тренировал Доминика в течение 17 лет.

Михаил Иванов

Оставить комментарий


доступен плагин ATs Privacy Policy ©