В матче первого круга крупного турнира прямо на Копакабане нам, к несчастью, пришлось вызвать врача. Вызвали, ждем. Он не приходит. В итоге, пришел судья:
– Почему вы не играете?
– Мы вызвали врача и ждем его.
– Да, но вы должны играть.
– Но мы вызвали врача и хотели бы, чтоб он оказал помощь.
– Но вы должны играть…
Приходит врач, и диалог становится еще интереснее:
– Что случилось?
– Меня тошнит.
– А тебе станет лучше, если тебя стошнит?
– Наверное.
– Ясно.
Судья продолжает настаивать, чтоб мы играли:
– Вы должны играть.
– Но врач так ничего и не сделал.
– Он не может ничего сделать, поэтому играйте, иначе вам отказ.
– Но может врач даст таблетку?
Врач:
– Какую?
И тут я поняла, что я в Бразилии…
Бразилия – это место, где ассоциация “пляжный теннис – Италия” рушится о тысячную толпу людей с ракетками на пляже. Здесь пляжный теннис кажется не псевдоразновидностью спорта, а профессиональным направлением.
Если гулять по променаду в Рио, то кортов для пляжного тенниса гораздо больше, чем волейбольных и футбольных площадок. Хотя, каждый кусочек пляжа обязательно будет занят какой-либо физической активностью от кроссфита до футволея. Распорядок дня бразильцев вытекает из этого спортивного многообразия и климата. В 6 утра – тренировка, днем – работа, а вечером все проводят время на пляже или рядом в баре с кокосом в обнимку.
Лучшие игроки Бразилии – местные звезды с толпой фанатов, тысячами подписчиками в Instagram и огромными связями. В пляжный теннис играют практически все жители элитных районов Рио и других крупных городов. Вот и выходит, что бразилец, едва входящий в топ-100 мирового рейтинга, у себя на Родине ценится гораздо больше, чем первая ракетка мира в Европе.
Что касается профессионального пляжного тенниса, то без преувеличения можно сказать: атмосфера тура задается в Бразилии. Каждый топовый игрок когда-либо играл перед огромными и шумными трибунами кариок и давал автографы длинной очереди детишек. Участвуя в турнире в Рио, звезду не смогут “словить” разве что проигравшие в квале. В Бразилии формируются все сплетни тура, лично я только за 40 минут дороги в машине с местным любителем узнала столько всего, чего не знала за всю карьеру.
Можете представить, какими важными птицами себя чувствуют бразильские игроки? Особенно те, кто стоят в топ-50 мира, что также несложно, так как крупные турниры здесь проходят каждый месяц, а европейцы доезжают далеко не на все. Так что, тенденция “хороший рейтинг – низкий уровень” – здесь также присутствует. Потом все эти звезды «вылетают» во вторых кругах в Италии. А выигрывает Бурмакин. Но он всегда выигрывает, и в Рио тоже выиграл Никита.
Со стороны постройка стадиона на Копакабане выглядела очень внушительно. Это самый красивый центральный корт, который я видела в пляжном теннисе, отдельный лаундж для игроков и большая зона с кафешками для випов. Я ждала самого лучшего турнира в моей жизни. А в итоге – тухлая вода, которую нужно наливать в свои бутылки. Хотя, как потом оказалось, была также и бутилированная вода, но нам на матчи ее почему-то не пронесли. Продавцы снеков с холодильниками прогуливались по кортам прямо во время розыгрышей. Присутствовало постоянное чувство, что у тебя что-то сопрут. Так и вышло. Вещи нашлись на дне холодильника!
В матче первого круга случился врач, а в матче второго круга – колонка, из которой раздавался оглушительный звук, заглушающий звук собственного удара по мячу. Мы отправили друга несколько раз попросить сделать потише.
Ситуация:
– Сделайте, пожалуйста, звук потише, игроки чуть не оглохли.
– Да, хорошо, я скажу боссу.
Ничего не меняется, прошло 15 минут.
– Сделайте, пожалуйста, потише.
– Да, хорошо.
Еще 15 минут.
– Вы сделаете тише?
– А что, игроки остановили матч?
– Нет, но они сейчас оглохнут.
– Ага, ну я скажу боссу.
Стоит ли отметить, что тише не стало.
На самом деле «бразильский беспредел» в пляжном теннисе происходит довольно часто. В Южной Америке ITF легко позволяет добавлять и отменять турниры за пару месяцев до начала, при том, что в Европе даже нельзя изменить регламент.
От Бразилии остались смешанные эмоции. Но, наверное, все плохое перевешивает количество людей на трибунах и их «футбольные эмоции». Здорово, когда хоть где-то твой спорт значит больше, чем направление туризма.