Life and Style Статьи

Рубашка-поло: по следам Рене Лакоста

Рубашка-поло давно и прочно входит не просто во все гардеробы. Она является частью базового гардероба мужчины, да и женщины тоже. То есть принадлежит к тому небольшому числу предметов обуви и одежды, имея которые в шкафу, каждый очнувшийся от тупого пренебрежения к тому, что намотано на его теле, сможет легко и просто создавать множество сочетаний, делающих его всегда привлекательным и элегантным.

Рене Лакост был хорошим теннисистом. Он несколько раз выигрывал Кубок Дэвиса, семь раз — ​турниры «Большого шлема» (по два раза Уимблдон и Открытый чемпионат США и три раза Открытый чемпионат Франции). В 1932 году он еще играл в Кубке Дэвиса, а в 1933 году сделал рубашку, которую полмира носит до сих пор. Другая половина носит другую рубашку, но о ней чуть позже. Рубашку Рене Лакост сделал для себя, чтобы играть в теннис и в гольф. Ясное дело, что он хорошо знал, что от нее требуется.

Во-первых, она должна быть белой. Приверженцы марки и пуристы стиля и сейчас с негодованием отвергают все это цветное «мракобесие».

Во-вторых, она должна быть сшита из хлопка пике, который иногда и по сей день называют marcella по названию города Марсель, где делали особые покрывала. Хлопок пике пропускает воздух, легко впитывает влагу, легко растягивается, отлично стирается, быстро сохнет и не требует глажки. Сейчас, конечно, далеко не все рубашки-поло шьют из пике.

В-третьих, у нее должны быть короткие рукава и мягкий отложной воротник на простых пуговицах.

Ну и все, бинго.

Надо сказать, что еще до Лакоста подобные рубашки носили игроки в поло. У которых наш теннисист беззастенчиво заимствовал идею и даже назвал свою рубашку — ​«поло». Но как ее изобретатель прославился все‑таки он. Так часто бывает, мир не всегда справедлив к нам. Через 5 лет Рене Лакост производил до 300 тысяч своих рубашек в год, и теннисисты с облегчением выкинули свои старые неудобные рубашки с длинными рукавами.

Что касается знаменитого крокодила, то «Крокодил» — ​это была кличка Лакоста-теннисиста, и пришивать его на рубашки было способом защиты от подделок, которые тут же, конечно, появились повсюду. По нынешним временам способ наивный и непонятный, как песни Валерия Леонтьева, но ведь он их пел!

Рубашка-поло отлично сочетается с любыми видами брюк или джинсов, не требовательна к типу обуви, оставляя ее выбор брюкам. Ее носят и навыпуск и заправленной в брюки. Поверх нее, хоть и с некоторой оглядкой, надевают летние легкие и даже спортивные пиджаки, а также джемпера, кардиганы и прочий трикотаж. Отличную вещь подарил нам всем теннисист Рене Лакост.

Конкурент рубашке Рене Лакоста пришел из США. Так вот рубашка-поло из США не относится к мировым иконам стиля. Но поло американского дизайнера Ральфа Лорена носят миллионы людей во всем мире, многие из которых вообще даже не подозревают о существовании la chemise Lacoste. Между тем к тому моменту, когда Ральф Лифшиц, сын еврейских эмигрантов из Российской империи, только пытался продать свой первый галстук, рубашка-поло Рене Лакоста продавалась по всему миру более 30 лет огромными тиражами. Но не зря Лорен стал одним из самых богатых людей в США и в мире (почитайте, какие тачки в его личной коллекции!). Трудности его только раззадоривали.

Рубашка из хлопка пике Polo Ralph Lauren к 80‑м годам стала излюбленной одеждой модных мажоров. Причина этого проста — ​понты. Вполне обычные рубашки Лорена стоили в Европе гораздо дороже местных и дороже, чем они же стоили в США. Поэтому продавались они в магазинах для luxury клиентов. Считалось, что поло от Лорена круче надоевшей всем и продававшейся на каждом углу «обычной» и дешевой Lacoste, которую, к тому же, подделывали в то время поистине в пантагрюэлевских масштабах. Никаких оснований под собой такое мнение о поло Лорена не имело, но понты непобедимы. Polo Ralph Lauren вдруг стало модно, стильно, молодежно, а la chemise Lacoste — ​«ок, бумер», олдфаги и фу-фу-фу.

Слава богу, ситуация со временем выровнялась. Молодые придурки всегда умнеют. Те, кому в 80‑е годы было по 30 лет, то есть в голове ветер, а в попе дым, довольно быстро поняли, что переплачивать за наклейку смысла нет. Да и в Lacoste приняли меры.

Поэтому последние лет так 30 выбор между двумя знаменитыми поло обусловлен лишь кроем и цветом. Считается, что американские рубашки длиннее и уже, а французские — ​короче и воротник у них побольше. Те, кто любит итальянский, средиземноморский стиль, покупают Lacoste, а сторонники американской классики — ​Ralph Lauren. Те, которым пофиг на стили, покупают в аутлетах на распродаже то, что нравится больше, сидит лучше и вообще не парятся. Чего и вам желаю.

А еще рубашку-поло можно сшить на заказ и получить уникальную индивидуальную золотую середину.

Вот за этим — ​к нам.

http://Indever.com

Реклама ООО «МТР-ФЛАГ», ИНН 7203310191

 

Оставить комментарий


доступен плагин ATs Privacy Policy ©