Мой друг-сотоварищ построил новый театр. И позвал на премьеру. Ну каково! Играешь с партнером в теннис. В перерывах между геймами о Медведеве-Федерере-Надале судачишь, гадаешь, куда и как лучше бить, чтобы дожать соперника. И в итоге не дожимаешь. А через пару недель он звонит тебе и говорит: “Василий, мы с друзьями театр новый построили в Москве. Приглашаю на премьеру.”
О, волшебная сила тенниса!
Как знал партнер: меня хлебом не корми – дай сходить в театр. Да еще с таким сакральным названием – “Crave” (желание). Да еще на спектакль с таким же чувственным русским: “What women want?” Вот вумен вонт. Ну, моя тема!
И вот я уже на Малом Спасоглинищевском, 2. В самом сердце Москвы. Рядом – здание администрации президента, памятник героям Плевны, знаменитый политех. Театру тут самое место.
Открываю массивную дверь и спускаюсь по белоснежной мраморной лестнице. Юрий, недавний соперник по корту, встречает меня в фойе. Но разве это Юра? Где, где адидасовские кроссовки, где памятная тенниска, скрывающая богатырское тело? Передо мной другой типаж: в черном с иголочку костюме, с бабочкой на шее, в модных туфлях, подчеркивающих театральную стать. Что делает с людьми смена занятий…
Помните, в “Онегине”, в первой главе?
“Все хлопает. Онегин входит,
Идет меж кресел по ногам,
Двойной лорнет скосясь наводит
На ложи незнакомых дам”.
Я шел в зал также. Меж кресел. Но не по ногам и без лорнета. Он был ни к чему. Зал небольшой, но просторный. На 220 зрителей. Всё и всех видно. Да и дама со мной – неприлично заглядываться на других. Широкие диванные кресла на двоих, у каждого кресла – столик, на нем бутылка искрящегося шампанского со льдом.
Так меня в российских театрах еще не встречали. Страна явно встает с колен.
Режиссер театра бородатый красавчик Василий Козарь предлагает зрителям расслабиться и получить удовольствие.
Я совету последовал и удовольствие точно восприял. И как было не восприять: два часа танцевального драйва, ритмики музыки, спецэффектов, экспрессии, переодеваний, юмора.
Шоу в стиле кабаре, конечно для тех, кому за 18. Намекают на это те самые визуальные спецэффекты. Но уже поздно. Я в зале. Да и вожделеннейший возрастной порог одолел еще в 20 веке. Заслужил право честно, не смущаясь, смотреть на сцену.
А там наследницы Терпсихоры ее же языком объясняют, что хочет женщина. И чего бы вы думали? Хочет страсти! Ярких нарядов! Фитнес-нагрузок, веселого флирта, роскошных путешествий, отпадных селфи, дорогих авто, запретных плодов с древа познания. Галантных мужчин наконец!
Увлекшись энергией шоу, задаюсь невольно вопросом: таков ли я ? И отвечаю – нет. Не таков. Надо работать над собой. Носить костюм с бабочкой, как Юра. Подъезжать к театральному подъезду на Бентли, а не на такси. Уметь легко и непринужденно отделывать танцевальные па, как артисты на сцене. Мои ритмические рисунки скромнее – в стиле польки, лявонихи и краковяка. Схвачены еще на студенческих свадьбах в белорусских селениях. Трех притопов, трех прихлопов хватает, чтобы выразить эмоцию. Галантность в них, увы, не ночевала.
Но шоу ведь – об идеальных женских желаниях. Не моих. Однако таков эффект зажигательного представления – подумаешь между делом и про себя.
Друзья-теннисисты, если вы воспитаны в пушкинской, блоковской или есенинской поэтической традиции – шоу в “Crave” ваше. Уйдете в здравии лучшем, чем входили. Если же вы приверженец толстовства, или того хуже, кафкианства – точно не ваше зрелище. В нем слишком весело, прикольно и эротично.
Но замечание это адресую также гольфистам, футболистам, регбистам, борцам без правил, шахматистам. Всем, кому жанр на стыке кабаре, медиа-арта, танцевального модерна и цирковой акробатики может оказаться близок.
Кстати, Юра рассказал мне, что кастинг под спектакль прошли 1400 девушек и парней. Выбрали 21. Самых-самых. О мужской части труппы судить не мне. А женская – будила светлые фантазии. Даже очень светлые. И как не разбудить? В свете софитов каждая из юных танцовщиц представала чистой Евой в райском саду. Какое сердце не дрогнет? Какое миражное видение не нахлынет?
Я вместе с залом дружно отбивал ладоши финальному выходу красавиц. Они выложились по полной. Браво! Получится ли владельцам раскрутить московский проект до уровня парижских Мулен Ружа и Лидо? Было бы здорово, если бы получилось. Одним арт-объектом в Москве больше – аура столичная чище и теплее.
А пока, спасибо партнеру-сопернику за подаренный праздник.
Юра, жажду реванша. Меняй костюм, пошли на корт. Между геймами о театре поговорим. Я еще не всё сказал.
P.S. Фамилию теннисного партнера не раскрываю по его просьбе. Юрий не захотел выпячивать себя – над театральным проектом работала большая команда. Но вы его скорее всего знаете. Теннисный круг тесен. Даю наводку: он хорошо бьет с форхенда, хуже с бэкхенда, а прекрасная его жена-блондинка отлично бьет с обеих рук.