PRO TENNIS Блог Статьи

Почему Медведев проиграл Рублёву в Цинциннати

Все мировые теннисные СМИ напропалую комментируют, чего уж там, сенсационную новость: Андрей Рублёв со счётом 2/6, 6/3, 6/3 одолел Даниила Медведева и вышел в финал «Мастерса» в Цинциннати. Это первая в карьере Рублёва победа над Даниилом Медведевым. Матч продолжался 2 часа 22 минуты. На счету Даниила Медведев 8 эйсов и 3 двойные ошибки. Рублёв 2 раза подал навылет и совершил 5 двойных ошибок.

Но отвлечемся от сухой статистики и предложим своё, пусть субъективное, толкование событий, происходивших на корте. Впрочем, не субъективно, а вполне объективно говоря, в первом сете мы увидели продолжение четвертьфинального матча Даниила против Карреньо-Бусты: Медведев обыгрывал Рублёва в своём фирменно-расчетливом стиле, легко принимая мощные подачи соперника от самого фона и штамповал эйсы кистевой подачей. Шансов на победу у Андрея не просматривалось. Однако на вторую партию Рублёв, вернувшийся на корт после перерыва, явно настроился иначе, что и показали первые розыгрыши. И вот в третьем гейме произошел неприятный эпизод, который, на мой взгляд, и предопределил дальнейший ход матча и его результат. Догоняя мяч и пытаясь отбить его ударом слева, Даниил врезался в телекамеру и со злости пнул аппаратуру ногой. Счет стал 1/1 (и 15:30 в гейме не в пользу Медведева).

На корт спустился судья на вышке, попросил Медведева успокоиться и дать арбитру возможность решить проблему. Второй номер мирового рейтинга явно был на взводе, заявив судье, что «чуть не сломал руку». «Я ещё после первого матча говорил, что эти камеры мешают, их надо убрать. И вот теперь в полуфинале случилось это. Если я проиграю матч, то сломаю камеру. Я вас засужу, я вас засужу», — эмоционально реагировал Медведев и потребовал вызвать физиотерапевта на корт, указывая на левую, неударную руку, которой он помогает себе выполнить двуручный бэкхенд.             Организаторы турнира наверняка струхнули, физио мухой выбежал на корт и стал массировать россиянину руку. Затем появился и рефери турнира. В Америке с тамошними судебными нравами и адвокатами Медведев легко мог нагреть оргкомитет «Мастерса» в Цинциннатти на несколько миллионов долларов. Хотя, может, он еще и сделает это? Если МРТ или рентген покажут серьезное повреждение руки, а то и трещину в оной, можно идти в суд – правда, в ответ могут попросить компенсировать ущерб телекамере от удара ногой…

Так насколько серьезным было повреждение Даниила? Это знает только он сам. Прав ли он был по сути? На мой взгляд, да (и это подтверждают многие отклики российских пользователей Сети). Даниил отбивает мячи, стоя очень далеко за задней линией, но правил он не нарушает, это не его проблемы. Камера объективно ему помешала, и травма могла быть еще серьезнее. Но прав ли был Медведев по форме? Думаю, нет. Пинать камеру ногой не стоило. Разговаривать визгливым тоном, не сдерживая негативных эмоций – тоже. Боль в руке, вероятно, ощущалась. Думаю, однако, что еще сильнее боли была досада на то, что розыгрыш проигран, а соперник, которого до этого Даниил неизменно обыгрывал, явно уперся и легкой жизни в матче для Медведева уже не будет.

На самом-то деле автор этих строк болел за жертву телекамеры – уж больно убедительно выглядел до этого случая Даниил в Цинциннати и, как казалось, его шансы на победу в турниры были выше, чем у Рублёва. Но в очередной раз не совладав с нервами в стрессовой ситуации, второй номер рейтинга постепенно потерял нить игры, а Рублёв, наоборот, нашел правильное соотношение между своими фирменными мощными и более аккуратными ударами. И даже выдал в дальнейшем несколько хороших укороченных с лета, стал все чаще переигрывать Даниила в его любимых затяжных розыгрышах, уверенно держал подачу. Медведев же начал больше полагаться на ошибки соперника, мы все реже видели его фирменные разящие бэкхенды и неожиданные кроссы справа. И, вдобавок, стал хуже подавать – под конец матча напрочь пропала первая.

Сказалось повреждение руки? Возможно. Даниил еще несколько раз вызовет физио на корт, тот опять помассирует ему левую, потом ударную правую руку, а затем – даже ногу. Но, думается, Медведеву мешали не столько неприятные ощущения в руке (руках) или даже боль, сколько раздражение на всю эту ситуацию с камерой. Его реакция на произошедшее была преувеличенной – если только он действительно не намерен всерьез судиться с организаторами «Мастерса» в Цинциннати. Если же он просто хотел выйти в финал, победив в очередной раз Рублёва (и еще больше приблизится к Новаку Джоковичу по рейтингу), то ему надо было просто потереть ушибленное место, сохранить концентрацию и настрой, который он продемонстрировал в первом сете. Проще говоря, надо было «включить» мужика и спокойно продолжить матч, а возможно, даже отреагировать на всю ситуацию с юмором. Но когда ты теряешь над собой контроль, пинаешь камеру и визгливо кричишь «Я вас засужу!» на весь стадион, то он, стадион этот, начинает уже болеть за твоего соперника, а неминуемая, как казалось, в первой партии победа, уплывает из твоих рук. Не случайно в последних геймах американские трибуны уже были полностью на стороне Рублёва и выкрикивали именно его фамилию.

В Америке любят бойцов типа Рокки, терпящих удары, прилетающие от судьбы, соперника (или не на месте стоящей телекамеры). Да и в России – тоже. Вот несколько – на любой вкус – комментариев российских болельщиков, размещенных на портале коллег из «Чемпионата».

Жесткий. «По факту, нечего было психовать во 2-м сете. Проиграл сам себе Даниил. Ну а Андрей молодец, ему тоже 6 подряд поражение было не нужно. Желаю завоевать свой первый Мастерс!»   

Доброжелательный. «Организаторам, конечно, стоит обратить внимание на камеры. Надеюсь, что Даниил будет в порядке и успешно выступит на ТБШ. Хочется верить, что он просто не справился с нервами, а не повредил руку».

Злой. «Всю жизнь стояли камеры и никому никогда не мешали. А тут приехал какой-то Медведев и начал судами грозить. Может, стоит еще судейскую вышку убрать, болбоев, фон отодвинуть еще метров на 50 от задней линии?».

Короткий: «По-моему, Даня зазвездился…»

Резкий: «Ну, Медведь как всегда. Уже не первый раз, как только прёт у него, начинает языком трепать, в итоге в яму попадает. Главное, чтобы пороху ещё на ЮС ОПЕН хватило. Не понимаю, почему нельзя просто промолчать или хотя бы дать дежурный ответ, а не вот эти все «я то, я сё».

Типичный: «Проиграл Даня сам себе: после травмы завелся, нервы, «засужу» и т.д. До этого момента на корте Рублева не было видно. После Андрей врубил режим терминатора и все что бил, все попадало».

Не могу сказать, что полностью разделяю вышесказанное, особенно тональность и лексику, но на каждый роток не накинешь платок. И отчасти эти не самые корректные по форме комментарии перекликаются с посылом Вашего покорного слуги: пока Даниил не научился адекватно реагировать на возникающие на корте спорные, на грани скандала ситуации. И это мешает ему в борьбе за лидерство в рейтинге и в погоне за (пока еще не завоеванным) титулом чемпиона турнира «Большого шлема». Он, безусловно, улучшил свою психологическую подготовку, повысил выносливость, научился вытаскивать безнадежные пятисетовые матчи. Но, как говорится, еще есть над чем работать. И ведь может же, если дает себе установку, вести с олимпийским спокойствием: дал себе зарок не радоваться бурно на корте после победы – и выполняет задуманное. Поведи он себя так же при столкновении с телекамерой – и быть ему в финале «Мастерса» в Цинциннати. Мы же будем болеть за Андрея, которому достался ну очень сильный соперник – олимпийский чемпион с русскими корнями Саша Зверев. Если Андрей будет бороться, хорошо подавать и вести себя так же стойко, как в полуфинале с Медведевым, может и выиграть.

Михаил Иванов     

Фото:

Оставить комментарий


доступен плагин ATs Privacy Policy ©