Главный редактор TW считает, что незачем. И вот почему.
К большому сожалению поклонников таланта Роджера Федерера, швейцарец не поедет на Олимпийские игры в Токио. Причина отказа? Старая травма, которая усугубилась по ходу травяного сезона. «Во время травяного сезона я вновь ощутил проблему с коленом и принял решение сняться с Олимпиады в Токио,- написал в Твиттере 20-кратный победитель турниров «Большого шлема». – Я очень разочарован, потому что представлять Швейцарию всегда было большой честью для меня. Я уже начал процесс реабилитации в надежде вернуться в Тур позже этим летом. Желаю удачи всей сборной Швейцарии. Буду болеть за вас».
Коллега Даниил Сальников (портал «Чемпионат») задал риторический вопрос: «А есть ли смысл возвращаться?». Смысла нет никакого. Вся стратегия возвращения Роджера в Тур после затяжной паузы была подчинена двум целям: Уимблдон и Токио. Пропустив весь прошлый сезон из-за травмы ноги и последовавшей за ней операции, Федерер даже «Ролан Гаррос» рассматривал как плацдарм для штурма двух главных вершин: завоевание титула победителя Всеанглийского чемпионата и олимпийского золота в одиночном разряде (единственной крупной награды, недостающей в его коллекции). С Открытого чемпионата Франции он – цинично, как считают многие – снялся, поставив всё на Уимблдон. И начал травяной «мэйджор» за здравие. Но вот беда – кончил за упокой. «Баранка», полученная им в третьем сете проигранного поляку Хуркачу четвертьфинала, психологически надломила Роджера (да и его фанатов тоже). Если называть вещи своими именами, то для великого швейцарца это стало настоящим унижением. Вот так Уимблдон, который он выигрывал рекордное коичество раз (8), стал для него истинным кошмаром. И вот теперь мечтавший о личном золоте Олимпиады Федерер вынужден принять трудное, но единственно правильное решение – сняться с токийской Олимпиады.
Цитировать себя, конечно, моветон, но ведь автор этих строк еще несколько месяцев назад писал о том, что великому Роджеру следовало бы всерьез подумать о том, как достойно уйти из тенниса, не уронив своего величия. И Уимблдон, где его обожают и где его триумфу аплодировали аж восемь раз, был идеальным местом для такого прощания. Увы, момент упущен в силу переоценки своего игрового, да и просто человеческого потенциала, который неумолимо снижается в силу объективных возрастных причин и длительного отсутствия соревновательной практики. Не сможет Роджер попрощаться с теннисом и на Олимпиаде в Токио. Остается Открытый чемпионат США (его он выигрывал пять раз). Да, вероятнее всего, Роджер рассчитывает принять в нем участие. И вот там-то у него будет последняя возможность громко сказать good–bye теннису, а заодно и получить, с некоторым опозданием, поздравления с 40-летием. Красиво, эффектно, достойно. Всё лучше, чем проигрывать крепкому, но все же середняку Басилашвили…
Ибо продолжать агонию, повторяю, нет никакого смысла. О чем свидетельствует статистика этого сезона: вернувшись в марте в тур, Роджер провёл 13 матчей, из которых 9 выиграл и 4 проиграл. Для какого-нибудь игрока из конца первой сотни это просто выдающийся результат. Но только не для Роджера. Особенно, если мы вспомним, кому проигрывал швейцарец. Получив очень скромную соревновательную практику, Роджер опять уходит на реабилитацию, после которой он опять будет мучительно набирать форму. Зачем ему это? Неужели прельщает судьба состарившегося льва из известной басни?! Вот отрывок:
Могучий Лев, гроза лесов,
Постигнут старостью, лишился силы:
Нет крепости в когтях, нет острых тех зубов.
Чем наводил он ужас на врагов,
И самого едва таскают ноги хилы.
Крыловского льва, как известно, надломило то, что даже осёл «натужа грудь, сбирается его лягнуть и смотрит место лишь, где б было побольнее». Не хочется, конечно, обижать симпатичного парня Хуберта Хуркача, но разве «полученные» от него Федерером 6/0 в третьем сете – не тот самый роковой удар льву в больное место от упомянутого парнокопытного? Досадно, обидно и больно за легендарного игрока, не сумевшего прочувствовать момент для своевременного ухода. С каждым таким поражением некогда могучий лев ATP-тура теряет своё величие. Не надо ему играть никаких разогревочных турниров на харде перед US Open. А лучше заранее обсудить и продумать в деталях церемонию прощания с теннисом с организаторами нью-йоркского «мэйджора». Иначе драма Федерера, которую он ныне переживает и свидетелями которой мы все, увы, являемся, грозит превратиться в фарс.
Михаил Иванов