Life and Style Блог Статьи

Дарья Касаткина: «В Россию не вернусь! Если я должна пожертвовать своей Родиной, чтобы стать хорошим человеком, тогда это мой выбор»

«Российские теннисисты до сих пор затрудняются занять четкую определенную позицию против режима Путина. Дарья Касаткина в этом смысле исключение, – пишет немецкое издание Tennis magazin. – Эта теннисистка из первой мировой десятки заняла однозначную позицию против режима Владимира Путина и заявила об этом в примечательном интервью британской Sunday Times.

«Я хочу сама себя уважать, когда смотрю на себя в зеркало, – сказала Дарья. – Если я должна отказаться от Родины, чтобы стать хорошим человеком, тогда это мой выбор». «Когда началась агрессия России против Украины, я не могла больше прятаться», – подчеркнула Касаткина. Далее немцы пишут: «Для нее как лесбиянки, которая выступает против войны и за права гомосуалистов – так же, как и для ее подружки Натальи Забияки, – сейчас небезопасно возвращаться в путинскую Россию.

Само интервью, которое взял британский журналист Том Кершоу на турнире в Истборне, начинается с примечательной зарисовки: Кершоу описывает, как сидящий на трибуне украинский зритель попросил Касаткину сделать с ним селфи, похвалил ее за ее позицию и попросил разрешения ее обнять. «Объятия этого украинца очень много значат для меня, потому что для меня было очень рискованно осуждать эту войну, особенно если учесть, что мои родители все еще находятся там, в России», – сказала Касаткина. – «Но когда началась агрессия России против Украины, я не могла больше молчать»,- подчеркнула Касаткина.

Касаткина также поведала Тому Кершоу, что она ни разу не была дома с тех пор, как начался вооруженный конфликт России и Украины. «Для меня сейчас это небезопасно, с учетом того режима, который у нас сейчас. Невозможно вернуться назад. Но я не жалею об этом – даже на 1 процент. Когда началась война и всё превратилось в ад, чувства меня переполняли, и я сказала себе: «Да пошло оно всё к чёрту!». Я не могла больше прятаться. Я хотела выразить свою позицию в отношении войны и своей (сексуальной ориентации), что было тяжело сделать в стране, где геем быть неприемлемо. Но у меня было такое чувство, будто у меня на спине был рюкзак набитый камнями, и мне надо было его сбросить. После этого, я стояла перед угрозой последствий, но единственное, что меня волновало, так это родители, но у них было все в порядке. Они гордятся мною. Сейчас я чувствую себя более счастливой. Мне не нравится много путешествовать и быть вдали от дома, и я могу принять это только потому, что я люблю теннис. Если бы это было ради денег, это не сработало бы…». Касаткина подчеркнула, что быть кочевником непросто для нее важнее быть самой собой.

«До того как началась война, я не ценила саму возможность возвращаться домой. Я всегда хотела уехать (из России) и жить за границей. И только когда ты лишаешься этой возможности, ты понимаешь, как сильно ты в этом нуждаешься. Я вполне могу отделить правительство от своей страны, которая является моей Родиной, но плохо то, что даже кода эта война завершится, мы не знаем, как это всё закончится, особенно в России. Быть самой собой – это был непростой выбор».

Фраза Касаткиной о том, что она готова отказаться от своей Родины, чтобы стать хорошим человеком – полнейший оксюморон (так в лингвистике называют сочетание несочетаемого). Потому что хороший человек никогда не откажется от своей Родины. Это удел плохих и при этом не очень умных людей…

Михаил Иванов

Оставить комментарий


доступен плагин ATs Privacy Policy ©