На долю британки Эммы Радукану, чемпионки US Open 2021 и одной из самых обаятельных теннисисток нового поколения, за последние три года выпало немало испытаний. Сегодня, когда Эмма снова вышла на корт после операций на обеих кистях и на лодыжке, она снова в центре внимания. В интервью немецкому ежемесячнику Tennis Magazin теннисистка делится мыслями о пережитом и своими ожиданиями на будущее.
Тennis Magazin: Эмма, большую часть прошлого сезона вы пропустили из-за операций. Как вы пережили время без тенниса?
Эмма Радукану: Первые пару недель я вообще ничего не могла делать самостоятельно. Потом я много ездила, занималась спонсорскими мероприятиями. Время пролетело очень быстро, но не было ощущения, что это был большой отпуск — тем более что реабилитация в течение первых двух недель после операций занимала практически весь день, и это порой было тягостно. Хорошо, что во время паузы у меня была возможность посетить родных в Китае. К тому же я кое-чему немножко научилась — игре на пианино и рисованию. Я мечтала об этом с детства, но никак не могла найти время. По крайней мере, это была позитивная сторона моей травмы.
ТМ: В вашей реабилитации важную роль сыграл рис…
Э.Р.: Это так. Если кто-то заходит в помещение для реабилитации с ведром риса, сразу не подумаешь, что это для восстановления кистей рук. Как минимум два раза за день на 75 минут я погружала в рис руки, а затем вращала кистями в разные стороны, давила на рис и сжимала кулаки. И это действительно работает. Потом чувствуешь жжение, но это укрепляет мышцы кисти и предплечья. При этом задействуется каждый, даже самый мелкий мускул руки.
ТМ: Что нового вы узнали о себе самой за время вне корта?
Э.Р.: Многое. Чтобы чувствовать себя нормально на корте, да и в других делах, я должна испытывать свежесть и голод, желание работать. И это не приходит автоматически во время тренировок или во время игры. Мне необходимо сохранять эту искру и внутренний стержень в игре. После паузы я просто рвалась на корт. Игра в Туре неделю за неделей и выполнение всех обязанностей, которые возложены на профессионального теннисиста, требуют немало сил. И лучшим способом справиться этим для меня всегда было — все делать по-своему.
ТМ: После паузы что-то изменилось в вашей формуле успеха?
Э.Р.: Да. В долгосрочном плане успех значит для меня — оставаться здоровой. Это значит тренироваться не «на износ», а с умом, чтобы избежать травм. У меня уже есть опыт, как про- ходит время, когда ты длительное время не можешь ни трени- роваться, ни играть. Это совсем не весело.
ТМ: Вы неравнодушны к автомобилям?
Э.Р.: Машины всегда играли важную роль в моей жизни. Еще ребенком я с удовольствием ходила смотреть соревнования Porsche Carrera Cup на Брендс Хэтче (известная британская гоночная трасса. — прим. ред.). Поэтому не случайно я посол бренда «Порше». В пять лет я научилась ездить на карте — дело было в перестроенном гараже для автобусов в Страттоне, а в шесть лет я гоняла по открытой трассе в Брентвуде. Все это помогло мне приобрести навыки вождения, которые позволяют чув- ствовать себя спокойно за рулем на городских улицах. Кстати, в Сильверстоуне я прокатилась с Марком Уэббером (бывший гонщик Формулы‑1, побе ран‑при. — прим. ред.), это было незабываемо.
ТМ: Во время вождения вы можете расслабиться? Послушать музыку?
Э.Р.: Я люблю пустые дороги, тогда это меня расслабляет. В трафике я скорее принадлежу к водителям-непоседам. Я всегда испытываю внутреннюю борьбу, когда передо мной зажигается красный свет светофора. В Лондоне вождение машины скорее утомительно: улицы в плохом состоянии, к тому же они слишком узкие. Ездить по ним не такое удовольствие, как по немецким автобанам. Люблю водить под музыку. Это отличный способ расслабиться.
Продолжение следует…