Об ошибках и парадоксах
Если судить капитана мужской сборной Франции по строгим меркам его знаменитого соотечественника Талейрана, кадровая ошибка, которую Арно Клеман совершил, заменив Жюля Симона на Жюльена Беннето, — «хуже, чем преступление». Сделаем, однако, скидку на несколько иные обстоятельства, в которых была совершена ошибка, вдохновившая Талейрана на бессмертную фразу: он произнес ее после казни герцога Энгиенского по приказу Наполеона, а проигрыш в домашнем финале Кубка Дэвиса — обстоятельство, безусловно, драматичное, но все же не столь трагичное. Однако это одна из тех ошибок в спорте, которые сыграли роковую роль. Как та «бабочка» вратаря Филимонова, которую он пропустил от украинцев и разом перечеркнул надежды целого поколения русских футболистов и болельщиков. Или как ошибка того судьи, который не заметил, как Марадона забил мяч не головой, а рукой. Во всяком случае, Клеман сделал почти все (не специально, конечно), чтобы французы снова «пролетели» мимо «Серебряной салатницы», как та фанера над Парижем (точнее, над Лиллем — см. стр. 36).
Многие скажут, что Клеману элементарно не хватило опыта, чтобы прочувствовать момент и «проинтуичить»: предпочтя Беннето более классному одиночнику Симону, он сделал ставку на пару. Но без своего постоянного партнера Васслена бедняга Беннето потерялся — в компании не самого крепкого духом французского теннисиста Ришара Гаске, которому вдобавок выпало в итоге играть против Федерера вместо травмированного Цонги. Так что ошибка капитана «синих» была если не преступной, то уж точно фатальной. И тут напрашивается еще одна цитата от умного человека — Оскара Уайльда: «Опыт — это интуитивное понимание жизни». Именно его не хватило Клеману, после ошибки которого теннисная Франция будет «оклёмываться» еще долго. Впрочем, другой известный литератор сказал: «Опыт — сын ошибок трудных». Так что пусть Клеман не слишком убивается. Ну а на неожиданные парадоксальные решения — как например, замена Кафельникова на Южного в финале Кубка Дэвиса против тех же французов — способны только гении (по тому же Пушкину). Ну, вы поняли, о ком я…