№ 47 / Апрель 2012

490.00

Очистить
Артикул: 47 Категория:

О сносе башни

Символ Парижа Эйфелеву башню многие хотели снести. Тот же Ги де Мопассан отдал бы львиную долю своих писательских гонораров, чтобы никогда ее больше не видеть. Но время шло, к башне привыкли. Как сказал коллега Мопассана по писательскому цеху Фёдор Михайлович Достоевский, «ко всему-то подлец-человек привыкает». И добавил: «…А если не привыкает, то с ума сходит, что тоже не выход…» Сходить с ума критикам железной башни скоро надоело, и они перестали ломать копья вокруг создания инженера Гюстава Эйфеля. И скоро башня эта стала неотъемлемой частью городского пейзажа, на фоне которой фотографируются все. В том числе и победители Открытого чемпионата Франции, проходящего на стадионе «Ролан Гаррос», который тоже, между прочим, давно уже стал символом Парижа (см. стр. 14).

Именно там в 1983 году француз из Камеруна Яник Ноа завоевал для Франции ее последний титул «Большого шлема», и с тех пор ни один французский теннисист не смог этого сделать. В последние годы ближе всего к этому были представители новой волны французского тенниса Гаэль Монфис и Жо-Вилфрид Цонга (в 2008 году Монфис вышел вПариже в полуфинал, где проиграл первому сеяному Роджеру Федереру, а Цонга стал финалистом Australian Open 2008, где в финале уступил Джоковичу). Если кто из французов и может реально в ближайшее время сняться с Кубком мушкетеров на фоне Эйфелевой башни, так это именно лидеры сборной Франции Цонга и Монфис.

Кстати, о башне: от яркого искрометного тенниса в исполнении таких артистов корта, как Ноа, Монфис или Цонга, «башню» действительно сносит. Как и все темнокожие атлеты, они обладают потрясающим природным артистизмом и непревзойденным чувством ритма. Не говоря уже о недюжинной физической силе. А крепыш Цонга вообще в этом году впервые поднялся на 5-ю строчку мирового рейтинга. И мы подумали, что это хороший повод для того, чтобы рассказать о темнокожих теннисистах Франции (а заодно и о других ведущих темнокожих игроках ATP-тура – см. стр. 28). Именно этот материал и стал главной, как мы ее называем – «обложечной», статьей нашего очередного (апрельского) номера. Надеюсь, он вам понравится!