Звезд тенниса медлительный уход…
Вот такая получилась перифраза Ахмадулиной: у нее вместо «звезд тенниса» было написано «друзей моих». Зато с «медлительным уходом» Белла Ахатовна стопроцентно попала в точку — будто про будущее завершение карьеры Федерера думала (см. стр. 16). Ну так ведь поэт в России больше, чем поэт (по меткому выражению Евтушенко, одного из мужей Ахмадулиной). Поэт в России еще и провидец. Великий Роджер действительно медлил с уходом, долго готовился к нему психологически: больше года не видели его на корте — с тех пор как проиграл Хуркачу на Уимблдоне‑2021. Но все-
таки ушел. И заменить его некем.
В его отсутствие ходят по корту «в мелкой суете разнообразные не те» (еще один поэтический реверанс в сторону любившего теннис Евтушенко). « Не те», ибо не тянут они на роль сменщиков знаменитого швейцарца. Из великих остались только Надаль (но и он потихоньку сдает, «исчезла прыть», как писал поклонник Ахмадулиной кинорежиссер Рязанов), да еще Новак Джокович, показавший в финале турнира в Астане Стефаносу Циципасу, как все-таки далеко новому поколению до уходящей с авансцены тенниса «Большой тройки» (стр. 22).
Почти одновременно с Роджером ушел из тенниса и однажды обыгравший его экс-восемнадцатый номер рейтинга ATP Андреас Сеппи — герой обложки октябрьского номера TW (см. материал о нем на стр. 12). Мало похожий на типичных обитателей Bel Paese («Красивой страны», как называют свою родину итальянцы), этот белокурый спортсмен из немецкоговорящего Южного Тироля 20 лет честно пахал на корте (с 2002 года), демонстрируя завидную стабильность и редкое спортивное долголетие, ибо смог избежать серьезных травм, чему способствовала выбранная им (и доступная в России) ракетка Pro Kennex, о достоинствах которой мы писали и еще не раз напишем.
Ну а про дебютный титул Анны Блинковой (стр. 28), амурные похождения Радека Штепанека (стр. 32) и тюремные будни Бориса Беккера (стр. 40) прочтете сами, тут комментарии вашего покорного слуги излишни.