Болгарский балет

Болгарский балет

Своим одноручным бэкхендом Григор Димитров способен оказывать сильное давление на соперника. Известный специалист Патрик Муратоглу объясняет, как это ему удается.

Ракетка перпендикулярна поверхности корта

Эта исходная позиция типична для Димитрова: он поднимает ракетку, которую держит левой рукой, до уровня головы, при этом она перпендикулярна по отношению к поверхности корта: ручка смотрит вниз. При отведении ракетки плечи автоматически разворачиваются. Болгарин стоит глубоко в корте, поскольку перед этим соперник сыграл коротко. Таким образом, у него достаточно времени, он фиксирует взглядом мяч и сгибает колени.

Длинный шаг-выпад для сильного удара

Длинным шагом-выпадом Димитров атакует мяч, стараясь придать ему как можно более мощный импульс этим динамичным движением вперед. Центр тяжести при этом перемещается с задней левой ноги на переднюю правую. Ракетка также переносится вперед. Григор склонен делать очень широкий замах, из-за чего иногда запаздывает с ударом.

Головка ракетки движется под мяч

Обратите внимание на левую руку болгарина: при открытой стойке она находится… перед левым бедром, что говорит о том, какую длинную проводку ракеткой вперед он выполняет. Только непосредственно перед ударом он отпускает левую руку от ракетки, что встречается редко при одноручном бэкхенде. Димитров провел головку ракетки далеко вперед под мяч, торец ручки и мяч образуют единую прямую — идеальная позиция для сильного крученого удара.

Руки при проводке — на одной линии

Во время проводки ракетки после удара Димитров похож на танцора балета: его руки образуют единую линию, а сам он стоит на одной ноге. Но что хорошо в балете, не всегда хорошо в теннисе: в этой ситуации Димитров испытывает проблемы с равновесием. Все это — последствия длинного выпада правой ногой (см. фото 2) и того динамичного продвижения вперед, приведшего к такому положению. Но левой ногой, словно подвижным стабилизатором, болгарин исправляет ситуацию и обретает равновесие.

Крайняя позиция ракетки и рук

Движения Димитрова — на грани риска: поскольку его бедра оказываются практически блокированными за счет положения ног (они параллельны сетке) и он не может развернуться еще больше, инерционную силу удара теннисист вынужден компенсировать при помощи рук и корпуса. Это и приводит к экстремальному положению ракетки, которая как бы падает головкой вниз далеко за спиной. Непривычно также компенсирующее движение левой руки, которая уходит далеко назад.

Левая нога очень долго зависает в воздухе

Только сейчас левая нога Димитрова наконец коснулась поверхности корта. Посмотрите: она пребывала в безопорном положении, начиная с фото 2. Григор выполнил агрессивный топ-спин, после чего вышел к сетке. Но его техника порой мешает ему самому. Так, он очень долго перебарщивал с силой своих топ-спинов слева, что часто приводило к ошибкам. Но сейчас он научился действовать несколько осторожнее слайсом, что сразу же сделало его бэкхенд более стабильным.

Техника12.05.2017

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии