Аналитический разбор фототестов

В этой статье мы ставим перед собой цель задокументировать и рассортировать все асимметрии и диспропорции. Анализируя представленный на фото пример, разбираем отклонения, выявленные при выполнении каждого задания.

Фото 1, 2
Позу стоя на одной ноге, без поддержки и опоры ребенок не может выполнить, так как нарушен биомеханический баланс опорно-двигательного аппарата.
Фото 3
Стопы, стоящие параллельно, — ​демонстрирует умеренное вальгусное плоскостопие.


Фото 4
Линию проводим по точкам проекции тазобедренных суставов. Перекос таза, правая нога не в опоре и тоньше — ​признаки врожденных асимметрий и неравномерного роста и развития.
Фото 5, 6
Линию проводим по точкам проекции тазобедренного сустава и коленного сустава — ​верхняя часть тела «съехала» вперед и лишена опоры.
Фото 7
Прослеживается «винт» в верхнем плечевом поясе.
Фото 8
Дефицит объема движений и отведения в плечевом суставе.
Фото 9, 10, 11
Демонстрируют разницу в развитии двух половин тела: ​неравномерный рост, левая половина тела отклонена в сторону — ​деформация.
Фото 12
Демонстрирует дефицит вертикализации. Измеряя угол альфа, образованный двумя линиями (первая — проекция тазобедренного и коленного суставов, вторая — продолжение поясничного лордоза), видим, что верхняя часть тела «недоразогнута» до своего естественного положения.



Асимметрии начинают формироваться с внутриутробного периода, это врожденные асимметрии списанные с тела матери или с той женщины, которая вынашивала, в теле которой производилась «сборка». Затем на них наслоятся приобретенные асимметрии первого и второго годов жизни, связанные с ношением младенца на одной «привычной» руке или на одном «привычном боку» матери, связанные с длительным лежанием на спине или на одном боку, с ношением памперса, который смещает центр тяжести тела (представьте себе, что взрослому человеку повесили груз 8–12 кг, и он с этим весом между ногами лежит, сидит, ползает, встает, ходит по 3–6 часов в день). Плюс асимметрия, связанная с вождением ребенка за руку, хождением в ходунках, с «одноногой» ездой на самокате, привычкой стоять на одной опорной ноге…
Все эти асимметрии суммируются, их, как правило, не отслеживают, но это переплетение проявится, когда ребенка определят в спорт, тем более в профессиональный. Отдельным фоном скажется недоношенность, соединительно-тканная дисплазия, дисплазия суставов и позвоночника, слабость отдельных систем жизнеобеспечения, низкий уровень иммунитета, измененный гормональный фон.
Далее, подведя итог ранним врожденным и приобретенным асимметриям, разбираем второй круг — ​типовые профессиональные асимметрии данного вида спорта плюс асимметрии, связанные с недолеченными микро- и макротравмами. Эти асимметрии выявит и вам прокомментирует при осмотре врач-специалист.
Затем эти выводы оформляем в протокол — ​историю зачатия, вынашивания, рождения, выхаживания и выращивания ребенка — с акцентом на все асимметрии с этим связанные. Почему это нужно задокументировать? Чтобы ничего не упустить при составлении программ по оздоровлению и индивидуальной физической подготовке, цель которых:
1) профилактика асимметрий;
2) профилактика травматизма;
3) профилактика предрасположенностей к болезням;
4) полное восстановление при хронических болезнях.
Всегда нужно помнить, что спорт не лечит. Спортивный тренер — ​не врач. Его цель — ​сделать из того, кого к нему привели, спортсмена-любителя, как минимум, а если возможно, то и профессионала.
Восстановление симметрии тела — ​основа здоровья и базис для успешного продолжения спортивной карьеры.

Клиника восстановительной медицины доктора Блюмаwww.doctorblum.ru
Тел.: +7 (495) 185-58-00 
+34 (952) 865-928
+34 (663) 797-569
doctor@doctorblum.ru

Поколение next25.06.2018

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии