Приколы и антипатии Льодры

Мы продолжаем публиковать отрывки из книги Микаэля Льодры «Гейм, сет и…нал». В этой главе француз рассказывает о курьезных случаях в своей теннисной биографии и мало симпатичных ему игроках, с которыми у него были конфликты на корте.

В раздевалке я вел себя довольно раскованно: любил прикалываться. Помню, на недавнем «Ролан Гаррос» (на тот момент я уже ушел из спорта) столкнулся с Роджером Федерером, который неожиданно мне выдал: «Ну что, когда возвращаешься в Тур? Тут без тебя как-то тоскливо стало в раздевалке». Я любил играть роль эдакого массовика-затейника со своими товарищами по Туру. Мне нравилось делить эту роль с Дмитрием Турсуновым, этим симпатичным русским парнем, который был в 2006 году двадцатой ракеткой мира, чей немного грубоватый юмор всем известен. Я также люблю разыгрывать своих коллег по корту (могу спрятать куда-нибудь их полотенце, могу нарочно запутать расписание сеансов массажа на столе у мануальщика и т. д.). Вообще, я люблю подшучивать и обожаю разыгрывать тех, кто умеет ценить юмор и розыгрыши и способен отплатить мне взаимностью (француз прославился и другими эпизодами. Например, на Уимблдоне-2009 Микаэль Льодра, пытаясь достать безнадежный мяч, на полном ходу врезался в судейскую вышку, а затем придавил своим весом сидевшую рядом на корточках пятнадцатилетнюю бол-гёрл Эрин Лоренсин. А в 2004 году они с Фабрисом Санторо выиграли Australian Open в парном разряде, причем выиграли во второй раз и по этому поводу… разделись до трусов, по сути устроив стриптиз на корте . На радость женской половине болеющего человечества французы обнажили свои спортивные торсы, и теперь им есть что вспомнить. Их, кстати, даже не оштрафовали. Видимо, не было прецедента).

Я просто старался растормошить весь этот тесный теннисный мирок, чтобы люди не прятались в футляр и не делали постоянно серьезное лицо. А сегодня в профессиональном Туре все слишком пресно, гладко, одномерно. Часто просто элементарно скучно. Я бы с огромным удовольствием играл в свое время с такими харизматиками, как Настасе, Коннорс, Макинрой, Пэт Кэш, Борис Беккер. В них была и неуверенность в себе, и эмоции… Короче, в них была жизнь! Кстати, тот же Макинрой мне не так давно сказал: «Жаль, что мы не из одного поколения. Мы бы вдвоем в паре просто всех порвали. С нашим-то темпераментом. Мы бы завели публику и просто сломали бы наших соперников».

…Один из тех, кто занимает лидирующие позиции в перечне глубоко антипатичных мне игроков, — Гильермо Кория, просто невыносимый аргентинец, ставший третьей ракеткой мира весной 2004 года — до того как он проиграл в финале «Ролан Гаррос» своему соотечественнику Гастону Гаудио. В том же году, спустя неделю после его проигрыша в финале Открытого чемпионата Франции, я играю против него в решающем поединке турнира в голландском Хертогенбоше. В четвертьфинале он обыграл моего партнера по паре Арно Клемана при удручающих обстоятельствах: постоянно гримасничал, канючил и жаловался судье, ворчал, в конце матча отказался пожать сопернику руку… Я просто был вне себя от гнева. И готов был разбить ему башку. И тут все удачно сошлось: мы как раз играем с ним в титульном матче. Я довольно быстро нарастил преимущество в матче, и вот я уже веду со счетом 6/3, 4/2. Без шансов для соперника. Я просто полностью доминирую. Хотя утром того же дня Кория говорил всем кому не лень: «Мне даже не надо разминаться, ведь я играю против Льодры…» И тут вдруг при счете 30:30 он начинает свой цирк. Кричит «Аут!» после моей подачи, хотя мяч попал в самую линию: от попадания даже белая пыль пошла. Начинает жаловаться судье на вышке, который постепенно подпадает под его влияние. Судья присуждает ему очко. Я просто рычу от гнева. Он ликует. У меня пропала концентрация. Он делает обратный брейк. Я начинаю терять нить игры…

При счете 4/3 все еще в мою пользу я наезжаю на судью. И тут Кория подходит со своей улыбочкой, которая означает: «Ну что, здорово я тебя нагрел с тем розыгрышем, который мне присудили?» И тут я, уже ничего не соображая, начинаю обзывать его по всякому на английском прямо при судье. Я просто уничтожил его. Кория всем своим видом показывает, что не на шутку встревожен моим поведением. Естественно, мне делают предупреждение. Зато мой словесный выпад против аргентинца позволил мне выпустить пар. Следом я беру его подачу, выигрываю вторую партию со счетом 6/4, а вместе с ней и матч, и у сетки жму ему руку до хруста, что есть силы, чтобы сделать ему больно.

В раздевалке Кория продолжает свой спектакль. Пытается всячески привлечь к себе внимание, начинает говорить обо мне всякие гадости на испанском, обращаясь к игрокам из числа своих соотечественников. И тут я накидываюсь на него и бросаю ему в лицо: «Если хочешь, чтобы мы разобрались, давай сделаем это прямо сейчас — здесь, как мужчина с мужчиной». Он что-то промямлил, весь как-то сжался. Думаю, я был готов его ударить.

Энтони Дюпуа (французский теннисист, стоявший 57-м в рейтинге в 2001 году, вместе с которым мы выиграли парный турнир в Лонг-Айленде в 2004-м) также однажды вышел из себя из-за поведения аргентинца. Только в отличие от меня он не смог с собой совладать и реально дал ему кулаком по физиономии в раздевалке. Как ни странно, Кория никому не пожаловался…

К счастью, со своими соотечественниками у меня почти никогда не было стычек. Единственный неприятный эпизод произошел в 2013 году на турнире в Майами в матче против Бенуа Пэра, с которым судьба свела нас в первом круге того «Мастерса». Мы, кстати, были хорошо знакомы, поскольку оба занимались в одном и том же клубе в Бордо и, в общем, до поры уважительно относились друг к другу. Но тут все внезапно все полетело под откос. Бенуа вообще очень театрален в своих проявлениях на корте, он много играет на публику, ругается, кричит что-то в сторону соперника, мечет громы и молнии, швыряет наземь ракетку… Настоящая комедия Дель арте. И вот начался наш матч, Бенуа берет свою подачу, на моей счет был 30:30, я подаю мощную крученую с высоченным отскоком на уровне его плеч. Эта подача выносит Бенуа с корта, в погоне за мячом он на какое-то мгновение закрывает судье на вышке видимость...

(Продолжение следует)

Биография12.07.2017

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии